Компенсация, которая покроет всё
Бааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п.108: Один еврей верно служил в доме господина, любившего его, как себя самого. Однажды господин уехал, оставив свои дела в руках заместителя, ненавистника Исраэля. Он обвинил еврея и в наказание ударил его палкой пять раз у всех на глазах.
Вернувшись, хозяин очень разгневался, позвал заместителя и приказал ему немедленно дать еврею по тысяче дукатов за каждый удар. Взял их еврей и возвратился к себе домой.
Там жена обнаружила его плачущим, и он сказал ей: "Я плачу потому, что он ударил меня только пять раз. Ведь если бы он ударил меня хотя бы десять раз, у меня было бы теперь десять тысяч дукатов".
Творец создал вокруг людей неприятную "оболочку" нашего мира, в котором они испытывают страдание. Но для Творца не существует понятия времени, и, разумеется, Он знает о грядущей "компенсации" – а потому это доставляет Ему удовольствие.
Ведь за каждый удар, за каждое дурное ощущение, самое малое и самое большое, и за всё вместе люди получают достойное возмещение, на которое согласились бы заранее, если бы знали о нем.
Так действует общая система – на принципе восполнения. И хотя люди страдают, это лишь вопрос времени, которого им недостает пока, чтобы ощутить вознаграждение. Компенсация эта идет на благо системы, и здесь нет никакого изъяна – напротив, человек сам добавил бы себе страданий, если бы видел, как они будут возмещены.
Таково неизбежное течение процесса, без этого невозможно обеспечить духовную прибыль. Ведь нам надо раскрывать пустые сосуды, их исправление и их наполнение – иначе не было бы творения с собственными бесконечными сосудами-желаниями, над которыми оно властвует, используя и наполняя их совершенным образом.
Вопрос: Как можно в нашем кошмарном мире разглядеть, что Творец Добр и Творит добро?
Ответ: "Творец" – это общая сбалансированная система, Абсолют, равновесие, при котором свет и сосуд пребывают друг в друге, – и на базе этого состояния существует всё.
Ты пока что не видишь, как Творец за каждую невзгоду дает тебе по тысяче "дукатов". Но потом, увидев, ты скажешь: "Какой же прекрасный замысел здесь крылся!"
А кроме того, исправляя себя, ты отключаешься от своего эгоистического желания и переходишь к жизни в намерении. Получающее желание больше не является предметом твоего бытия – теперь намерение становится главным. И потому ты перестаешь отождествлять себя с невзгодами – не покрывая их завесой забытья, а иным способом подслащая свойства суда.
В нашем мире так тоже бывает: люди, чрезвычайно страдавшие, впоследствии наслаждаются воспоминаниями об этом. Например, моя мать, полностью обеспеченная, предпочитала иногда налить себе стакан кипятка и взять кусок хлеба, как можно более черствого.
Это напоминало ей голодную военную молодость, когда студенткой она получала такой же паек раз в день. То наслаждение позднее оказалось недостижимым, несмотря на изобилие. Ведь тогда у нее были соответствующие ненаполненные желания. И неважно, что хлеб был наполовину из опилок, – всё зависит от сосудов-желаний.
Так вот, без таких вещей не обойдешься. И, проходя через них, благодаря им, именно теперь вспоминая об этих этапах духовного пути, которые никуда не исчезают и не забываются, ты используешь их уже не так, как моя мать. Нет, в текущих состояниях, в приходящих светах, ты можешь использовать те самые сосуды – и тебе раскроется НаРаНХаЙ…
Если же сегодня мир представляется тебе кошмарным, то это твое видение. Сказано: "Каждый отрицает согласно своему изъяну". Сейчас ты отрицаешь согласно изъянам своих сосудов, в призме которых мир видится тебе дурным. Но если бы у тебя были исправленные сосуды, ты не видел бы в мире ничего ужасного.
Напротив, мы всё больше и больше оправдываем Творца по мере подъема по духовным ступеням – и в этом их суть. Тьма обращается в свет, горечь – в сладость. И потому я, например, вижу мир более исправленным, хотя тоже не полностью, потому что сам еще не полностью исправил себя.
И все же, в мере самоисправления, я оправдываю этот мир, связую тьму со светом, и для меня она уже сияет, как яркий день, в единстве, хотя еще и не полном. Проходя этапы пути, я вижу, как всё в итоге сводится к благу.
И потому единственный совет для тебя – идти и исправлять свои сосуды-желания. Больше делать нечего. Лишь тогда из твоей картины реальности исчезнут все войны, все бедствия – и не вернутся более. Ведь "нет деспотов в государстве Творца", как сказал Бааль Сулам.
На самом деле нет злодеев, нет зла. Вся действительность – как кинопленка, кадры которой ведут тебя от дурного начала к хеппи-энду.
Из урока по статье "Одна заповедь", 26.08.2014
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.