Исправление в трех линиях
Введение в комментарий Сулам: Правая линия борется с левой и хочет отменить свет Хохма левой линии, чтобы властвовал только свет Хасадим.
А левая линия хочет отменить свет Хасадим правой линии и поставить властвовать один свет Хохма.
И из-за этого спора обе они не светят, ведь в свете Хасадим правой линии не хватает свечения Хохма, и он словно тело без головы.
А свет Хохма левой линии – совершенная тьма, ведь не может светить без света Хасадим.
И исправить этот спор можно только средней линией, которую создает человек, поднимаясь туда с молитвой, соединяется с высшим светом... и заставляет левую линию соединиться с правой.
Две линии: правая и левая приготовлены нам свыше, но средняя линия – это наша работа.
Мы поднимаем просьбу (МАН) об экране и так достигаем исправления – правая и левая линии соединяются, дополняя друг друга, и достигают компромисса.
Речь идет о свободе выбора человека, который включается в уже готовую, механическую систему правой и левой линии, и порождает новое качество, которого не было прежде: желание быть подобным Творцу.
Я действую верой выше знания, желанием, не зависящим ни от чего, что бы ни случилось. Меня не волнует ни правая, ни левая линии, ни Хасадим, ни Хохма – мне главное, соединиться с Творцом.
И потому я не воспринимаю это как компромисс (ведь одна линия не способна отменить себя перед другой) – а лишь как средство достижения единства. Потому этот компромисс возможен!
Все равно, что я прихожу к двум людям, яростно спорящим между собой и не готовым ни в чем отступить каждый от своего мнения.
Но я не собираюсь их соединять и мирить. У меня есть более возвышенная цель – достичь чего-то более высшего. Но используя силы обеих этих линий.
Я ставлю цель, которая превыше всего: уподобить себя Творцу и слиться с Ним. И тогда две линии могут соединиться и дополнить друг друга – относительно этой цели они ощущают совершенство.
Каждая из них не достигает того, что хочет, но успокаивается – от своей причастности к достижению этой цели.
Им светит средняя линия - она маленькая по сравнению с другими двумя, но постигает совершенство Творца.
И это более высокое совершенство, чем каждый из них мог бы постичь сам – ведь оно от сияния с Творцом.
Из урока по статье "Введение в комментарий "Сулам"", 30.05.2010
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.