Вся работа – в выяснениях
Вопрос: Как после урока человек может проверить себя, насколько он продвинулся?
Ответ: Главное – выяснения: что я хочу, ради себя или ради отдачи, есть ли у меня в этом связь с товарищами, нужны они мне или нет, работаю я от эгоистического желания или от намерения отдачи, со стороны Творца или творения, выше моего эгоизма или внутри него? Все продвижение основано на таком самоанализе.
Возможно, что после хорошего урока, эти выяснения раскроют мне мое плохое состояние, но они будут более точными – и это значит, что я продвигаюсь!
Каждый день должен дать простой результат: назавтра или на следующий урок я должен прийти с более выясненным желанием.
Не важно, есть у меня желание или нет – это дается свыше, но становится ли это состояние более определенным?
И, возможно, выяснение приведет меня к тому, что я зайду в тупик, все станет непонятно, как в тумане. Но это тоже означает большую ясность и выяснение!
Свет, приходящий ко мне во время урока, дает мне определения – не важно, положительные или отрицательные, но это позволяет делать более точный анализ, чтобы оценить себя, свое состояние, относительно Творца и цели – во всех направлениях.
Так свет влияет на желание – когда он высвечивает мне его, я больше в нем вижу.
Даже если я вдруг вообще перестаю в нем что-либо различать, и наступает полная неразбериха и туман, каких не было прежде, – это тоже называется увидеть "больше". Это тоже ступени понимания.
Из урока по Книге Зоар, 02.06.2010
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.