Переход Конечного моря (Ям Суф), ч.2
В отношениях между людьми и высшей силой, Замыслом Творения, есть несколько уровней.
Часть людей думает следующим образом: "Видимо, существует высшая сила, у которой есть великая цель. Эта сила требует от нас, чтобы мы делали в нашей жизни то, чего она желает.
Если мы будем выполнять то, что она желает, только в простой форме, в нашей земной жизни, исполнять заповеди, то получим вознаграждение".
Для одних из этих людей вознаграждение может быть в том, что они чувствуют себя хорошо в этой жизни, и потому им стоит это делать. Для других – в том, что у них будет будущий мир после смерти.
И есть другие люди, которые не согласны с этим и считают иначе: "Высшая сила желает, чтобы мы не относились к той системе, в которой сейчас существуем, в такой простой форме – лишь бы заработать здесь, в этой жизни, какой-то довесок или даже после нее обрести так называемый будущий мир.
Напротив, эта Высшая сила желает, чтобы мы познали Ее, достигли Ее уровня, стали такими же, как Она, заботились обо всей системе, как заботится Она, чтобы тем самым мы стали Ее партнерами, чтобы каждая маленькая часть, находящаяся внутри этой общей системы, каждый человек, тоже взял на себя груз забот во всей общей системе и воздействовал из своей частной точки на всю систему как Высшая сила воздействует и поддерживает всю систему в отдаче и любви, будучи Доброй и Творящей добро.
Поэтому есть разница между тремя этими типами людей. Два первых типа – заботящийся о своей личной жизни в этом мире и заботящийся о своей личной жизни в будущем мире – остаются в своем эгоизме, с Фараоном, и не хотят от него уходить. Но они готовы выполнять веления Высшей силы, оставаясь в своем эго.
И только люди третьего типа не согласны с этим и говорят: "Высшая сила желает, чтобы мы стали такими же как Она, чтобы мы достигли отдачи и любви к ближнему, ведь "возлюби ближнего как себя" – главное правило Торы". Эти люди готовы выйти из Египта и сбегают вслед за Моше из своего эгоизма, желая выйти из-под власти эго. Это означает, что они выходят из Египта.
Когда они сбегают, желая оторваться от заботы о себе и своих близких, немного подняться к заботе об общей системе, они не оставляют своих личных забот, а лишь понимают, что все это может быть только в одном пространстве, со всеми вместе, что все человечество, все люди, все души – это одна глобальная система, и не может быть так, чтобы я заботился о своем личном благополучии, ведь этим буду подобен животному.
Тогда, желая думать о великом, вырваться из власти своего эго и тем самым отрываясь от него, они вдруг чувствуют, что это эго приходит, захватывает их и говорит: "Нет! Для чего тебе полностью от меня отрываться?! Ты можешь вместе со мной заработать и будущий мир, и немного в этом мире. Выполняй все заповеди – пожалуйста, даже "возлюби ближнего как самого себя"! Но думай о том, чтобы тебе было хорошо, чтобы у тебя был будущий мир, чтобы у тебя было все!"
То есть в человеке пробуждаются такие силы, которые говорят, что не надо полностью отрываться от эгоизма, ведь тем самым куда ты идешь – в какой мир, в какое непонятное пространство? Заботься обо всех, но чтобы это было тебе во благо!
Тогда человек видит, что его преследуют эти силы, эти мысли, которые называются "боящиеся Творца работники Фараона". С одной стороны, они будто готовы делать все, что велит им Высшая сила, выполнять заповеди, только не отключаться от любви к самим себе и не переходить к всеобщей любви, к любви к ближнему.
Те, кто идут с Моше, спрашивают: "Так что же делать?" – Они отвечают: "Выполняйте только физические заповеди, но без намерений, что этим вы хотите отдавать во благо ближнему. Делайте это только ради того, чтобы вам было хорошо, чтобы вы заработали этот мир и будущий мир. Выполняйте заповеди, только намерения пусть остаются эгоистическими".
Это абсолютно противоречит тем желаниям и мыслям, которые идут с Моше, потому что главное для них – отключиться от мыслей ради себя и перейти к мыслям о благе ближнего, а через них – к мыслям о благе общей системы, т.е. Творца.
Здесь происходит большая борьба между ними. Эти эгоистические силы преследуют силы, идущие с Моше, желают догнать их, остановить и вернуть обратно в Египет, т.е. к материальной, чисто эгоистической работе, ведь Фараон был умным, он говорил: "Вы хотите здесь выполнять все действия, которые заповедал вам Творец? – Пожалуйста!"
Т.е. выход из Египта – именно в том, что я отключаюсь от намерения ради получения, ради себя, себе во благо, и думаю только чисто о благе ближнего, в отрыве от себя.
Это называется выходом из Египта, переходом Конечного моря. И на это те эгоистические желания, которые называются "боящиеся Творца работники Фараона", не способны. Поэтому у них нет иного исправления, кроме как утонуть по дороге в Конечном море.
Конечное море – это тот самый переход между Египтом, где я нахожусь под властью Фараона, и местом, где я оторван от него, где могу уже думать не о собственном благе. Возможно, я еще не способен думать о благе ближнего, но уже выхожу из-под власти любви к самому себе.
Поэтому нет иного исправления этим желаниям, кроме как утопить их в Конечном море, т.е. таким образом они умертвляют себя, а затем постепенно их исправляют. Разумеется, нет смерти желаний, это всего лишь такой способ их обработки, когда их теряют, исправляют, а затем они восстают к правильной работе, полностью в отдаче и любви, в силе света веры.
Из 720-й беседы о новой жизни, 21.04.2016
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.