Трудно быть человеком
Человек должен выбирать между правдой и ложью. А между сладким и горьким нечего выбирать – понятно, что я всегда выберу для себя хорошее, сладкое, а не злое, горькое. Я не способен предпочесть плохое состояние хорошему.
Но если я вижу против сладкое-горькое правду-ложь, то возможно я выберу горькую правду, плохое ощущение, потому что ее правда мне важнее.
Это две разные плоскости: уровень животного – анализ "сладкое-горькое" и уровень человека – анализ "правда-ложь", на котором он работает "верой выше знания".
Если ты поднялся к единственному расчету "правда", внутри которого включены все прочие силы и возможности – это значит, что ты достиг слияния с Творцом.
Но если ты оцениваешь только "сладкое-горькое" - это животный анализ (выбор). А "животное", на своем уровне, никогда не ошибается, оно всегда выбирает то, что ему хорошо! Но нет продвижения на уровне "человек".
Но природа не позволяет оставаться только на уровне "животное", вынуждает развиваться.
На уровнях природы неживой, растительный, животный анализ поведения сводится только к анализу "сладкое-горькое", с предпочтением сладкого.
Тогда как, для человека есть различие между двумя уровнями, животного в нем, с анализом "сладкое-горькое", и человека в нем с анализом "правда-ложь".
Поэтому человек все время находится в смятении между животным и человеком в себе, в поиске "что выбрать", и ищет компромисс – ведь хочет сладкого, но видит что польза в правде.
Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 17.08.2010
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Но если ты оцениваешь только "сладкое-горькое" - это животный анализ (выбор). А "животное", на своем уровне, никогда не ошибается, оно всегда выбирает то, что ему хорошо!
Но нет продвижения на уровне "человек".
наверное опечатка и должно быть
Но нет продвижения на уровне "животное"