Дети, которые состарились
Человек растет так, что сначала получает новые желания и наполнения, необходимые для его развития, которые действуют ему во благо.
Ведь это направление, данное ему природой, которая желает вырастить его и поставить на ноги – как растут в этом мире дети.
Это не считается запретным наслаждением, ведь я должен пройти этот естественный период развития, пока не стану "взрослым". И мы видим, как дети обычно переполнены разными желаниями и наслаждаются этой жизнью.
Но в тот миг, когда я становлюсь взрослым и должен уже начать расти и развиваться сознательно, а не в силу природы – все наслаждения, которые я получаю, идут мне во вред, потому что я не направляю их ради отдачи.
Прежде, вся ответственность было на природе – Творец определял мой путь и вел меня по нему, скажем до возраста 15-20 лет. И все, что я брал от этой жизни, было на благо моего развития.
Но как только я заканчиваю этот "детский" период развития и должен сам начать определять направление, мне нужно добавить от себя намерение ради отдачи – иначе любое полученное наслаждение будет уже не растить и продвигать меня вперед, а убивать!
Оно будет обратным путем вести меня к тому, чтобы я почувствовал, что дальше так нельзя идти и мне надо развиваться не своим эгоизмом и наслаждениями, а намерением отдавать.
Поэтому все наслаждения, которые человек получает после возраста взросления, идут ему во вред – будто человеку, который расковыривает свою рану.
Но как глубоко нам необходимо погружаться в это зло, чтобы понять, что так нельзя продолжать – словно выросшим детям, которым природа больше не позволит беззаботно наслаждаться жизнью, а потребует от них отдачи?
Как глубоко нам придется "расковыривать свою рану", это уже зависит от нас – нам дают все средства и объяснения: приводят к учебе, книгам, в группу – там, где мы можем взяться за ум и задуматься, что нам необходимо добавить в жизни, чтобы правильно развиваться.
А добавляем мы – выяснение правды-лжи, в дополнение к сладкому-горькому, в противоположность детям, которые понимают только сладкое-горькое.
И чтобы не остаться детьми на всю свою жизнь, как сказано: "Что делать с детьми, которые состарились?" – нам надо начать действовать по принципу правда-ложь.
Но не стирая сладкое-горькое, а над ним строя новое отношение к жизни. А это возможно только вызывая на себя высший свет, изучением Каббалы.
Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 18.07.2010
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Основание:"все наслаждения, которые человек получает после возраста взросления, идут ему во вред – будто человеку, который расковыривает свою рану."
"Как только я заканчиваю этот "детский" период развития и должен сам начать определять направление, мне нужно добавить от себя намерение ради отдачи – иначе любое полученное наслаждение будет уже не растить и продвигать меня вперед, а убивать!"
---
Вопросы:
1) На базе Вашего утверждения о вреде всех наслаждения которые получает человек не с намерением ради отдачи ?
Что делать простому человеку
который наполняет свой день и жизнь простыми нехитрыми удовольствиями:(не особо задумываясь о намерении и анализе)
Он\она
кушает
спит
справляет нужду
продолжает род
зарабатывает деньги
пытается быть выше кого-то, чтобы почувствовать свое превосходство
что то читает интересуется - наполняя свое желание к знаниям.
Что он должен делать - со всем этими действиями ?
Со своими желаниями к этим действиям ?
и с ощущаемой необходимостью (порой даже без желаний) - совершать все эти действия ?