Радостно, когда грешники раскрываются
"Учение Десяти Сфирот", часть 7, Вопросы и ответы, п.7: "Нижняя часть Нуквы (Ахораим), ее НЕХИ – это место присасывания нечистых сил (клипот), желающих получить свечение Хохма.
Поскольку она находится ближе всего к клипот, и на ней заканчивается свет мира Ацилут, а от нее и ниже лежит область нечистых сил, как сказано: "Ноги ее спускаются в смерть"...
На Нукве заканчиваются все анти-эгоистические экраны, которые сопровождали желания с мира бесконечности в их нисхождениях до уровня малхут мира Ацилут.
На ней экраны заканчиваются - и поэтому эгоистические желания "присасываются" к Нукве, ведь через нее есть вероятность захватить свет.
Своими нижними девятью сфирот Нуква спускается в миры БЕА (Брия, Ецира, Асия) и не имеет сил противостоять нечистым силам (клипот). Но она находится с ними в особом "равновесии".
Когда высший находится внутри клипот, и клипот могут от него что-то урвать – за счет этого высший тоже может схватить клипу, проанализировать это желание и исправить.
Так все время происходит с Малхут мира Ацилут и разбитыми душами – насколько они хотят прилепиться к ней и притянуть к себе ее свет, настолько она может притянуть их к себе для исправления.
А без этой взаимной работы, когда каждый пытается притянуть противоположную сторону к себе, не было бы никакого выяснения и исправления. Поэтому вся наша работа (согласно рассказу, описанному в Торе) состоит из грехов и исправлений, и так снова и снова.
Все эти колебания туда-сюда, из святости в нечистоту и обратно происходят между Нуквой и разбитыми душами, которые должны раскрыть свое разбиение.
И разбитые части раскрываются именно за счет своего присоединения к Нукве – иначе бы они не поняли, что разбиты. И тогда пробуждается Творец (Зеир Анпин) и об этом рассказывает Тора, когда говорит, что Творец говорит с Моше, укоряя народ за очередной грех...
Нуква раскрывает в душах, что их желание эгоистическое, и ту их часть, которую способна включить в себя – поднимает к Зеир Анпину.
И приходит ЗА, Творец и кричит: "Что же вы сделали!" Это правильная реакция на желания, которые будут затем исправлены.
Мы просто не понимаем Тору – она не рассказывает ни о каких прегрешениях, а только о раскрытии желаний, приходящих для исправления.
И в тот миг, когда они раскрываются – "радуемся мы раскрытию грешников", как пишет Бааль Сулам. Ведь у тех "грешников", что не раскрылись - нет никакой надежды на исправление. И кто знает, когда они раскроются...
Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 21.07.2010
Единственная сила со множеством имен
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.
Между товарищами какого рода вопросы выяснения и анализ уместны ?\
"А без этой взаимной работы, когда каждый пытается притянуть противоположную сторону к себе, не было бы никакого выяснения и исправления."
Есть удивительные вещи, описанные в Торе, например когда царь Шломо - прославленный своей мудростью, начинает брать в жёны чужестранок - желания не связанные со святостью. С первого взгляда это не может делать мудрый царь, весь который в святости, но как тут написано, что ради нижних душ должен спуститься вниз, чтоб те смогли зацепиться за высшего и подняться...