Отрывки из утреннего урока 14.02.2018
Из урока по статье "О любви к товарищам"
Любить – это значит сделать желание другого человека своим желанием. Товарищ становится мне важнее меня самого, до такой степени, что я с радостью отдаю ему единственный стул и последнюю подушку.
Любовь проверяется по количеству и качеству вложенных усилий и уступок. Насколько ты готов поступиться собой и вместо своих желаний заботиться о желаниях ближнего, настолько ты его любишь.
В нашем мире под любовью понимают физиологическое, гормональное влечение или инстинктивную привязанность к детям. Каббала говорит о такой любви, которая выше природы, инстинктов, физиологии.
Любовь противоположна желанию человека и потому для нее требуется экран, сокращение, отраженный свет, то есть мера самоотмены, чтобы было ясно, что я отказываюсь от своего желания, своего наслаждения. Без такой самоотмены любовь будет эгоистичной.
При истинной любви я не хочу ничего получать от другого и обслуживаю его желание с помощью своего желания. Силу для такой любви может дать только Творец.
* * *
Для любви необходимо преодолеть все отторжение и ненависть между нами и присоединить всех к себе, превратившись в одно желание, совершенную Малхут. Если за счет сокращения, экрана и отраженного света я соединяю чужие желания, то в такой форме могу обращаться к Творцу.
Этапы достижения любви разделяются по степеням желания, которое мне удалось преодолеть. Первое духовное состояние – это зародыш (убар), в котором я полностью отменяю себя, лишь бы прилепиться к тому, кого люблю, со всей преданностью.
Это первая любовь, которой потом мне становится недостаточно. Мне мало отменять себя и прилепляться к нему, ведь я не чувствую, что этим выражаю свою любовь. Мне хочется проявлять свою любовь все больше и больше.
Поэтому я наращиваю желание, добавляю решимот, авиют, и не просто прилепляюсь, как капля семени в материнском лоне, а все больше соглашаюсь с тем, кого люблю. Я передаю ему свой эгоизм, свое желание с преданной доверчивостью. Это называется девятью месяцами развития плода.
А затем я рождаюсь и проявляю свою любовь тем, что солидарен со всем, что делает любимый. Это называется вскармливанием (еника). Я готов принять от него все, что угодно, и присоединиться к нему. Так я расту, пока не достигаю взрослого состояния (мохин). Все больше возрастает моя преданность поверх растущего желания насладиться. Любовь вся построена на уступках и самоотмене.
* * *
Если мы прикладываем усилия в десятке, чтобы хотя бы искусственно объединиться, то притягиваем к себе свет, возвращающий к источнику. Это словно биение сердца: сжатие – расширение, сжатие – расширение. И с каждым разом мы притягиваем новый, все более сильный свет.
* * *
Почему Тору и заповеди получают только после выхода из Египта и почему невозможно выполнить их без взаимного поручительства? Все начинается и заканчивается в группе. Исход из Египта происходит, когда мы, наконец, понимаем, что разделены эгоизмом и не способны соединиться. Нам необходима для этого высшая сила, и поэтому надо бежать от фараона.
Затем мы начинаем соединяться: одно желание с другим внутри десятки, строя между нами отношения ради отдачи. Исправление желаний намерением отдачи называется исполнением заповедей за счет света, возвращающего к источнику, то есть Торы.
Выходит, что исполнение Торы и заповедей может быть только в десятке. Лишь во взаимной отдаче мы раскрываем место, где можно их выполнять.
Из урока по статье "600,000 душ"
Мы все – это интегральная система: одно тело, но в нем есть части, зависимые друг от друга. И от связи между разными частями получается в 620 раз большая мощность, чем у оригинального тела в самом начале. Когда множество частей правильно связаны в одно тело, то в нем действует одна слабая неживая сила: нэфеш дэ-нэфеш дэ-нэфеш.
Если же каждая часть выражает свое отношение ко всем остальным и они включаются друг в друга, то каждый включает в себя всех, потому что должен знать, как связываться со всеми и через всех – с каждым. Выходит, что каждая часть становится будто вся целая душа. И над этим происходят все новые и новые взаимовключения по 125 ступеням, поэтому получается не плоский круг, а шар – полное включение.
* * *
Творец хотел, чтобы творение было подобным Ему, а потому свет входит в желание, и его свойства начинают там работать, постепенно исправляя желание и делая его совершенным, словно свет.
* * *
Приход Машиаха – это пробуждение в общем желании такого желания, которое пробуждает всех, исправляет себя через них и обязывает их исправиться за счет взаимного включения между собой и с ним. Это общее исправление, особенное тем, что для его пробуждения достаточно одного желания, которое и называется Машиах, потому что вытягивает (мошех) всех к общему исправлению.
Отрывки из утреннего урока 13.02.2018
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.