Пурим – финал всех исправлений
Пурим – это финал всех исправлений, при которых надо каждый раз смешивать желания получать с желаниями отдачи, чтобы они включились друг в друга.
Ведь цель творения – наполнить получающие желания всем светом Хохма с намерением ради отдачи. Но отдающие желания очень слабые, у них нет никакой связи с получением наслаждения. Отдача – это Бина, которая противоположна Малхут.
Поэтому необходимо как-то пробудить отдающие желания, чтобы они захотели что-то сделать. Ведь праведник ни в чем не нуждается. Мордехай сидит на камне в царских воротах и ни о чем не беспокоится, пока не видит, что ситуация опасная, и невозможно больше сидеть спокойно.
Иначе, пропадут даже отдающие, легкие желания, смешавшиеся с получающими желаниями во всем большом царстве Малхут – народ Израиля, рассеянный по всем 127-ми странам.
Но с другой стороны, невозможно работать с отдающими желаниями, не задействовав получающие желания, поскольку надо реализовать исправление. Поэтому надо сначала пробудить Амана, чтобы получающие желания подумали, будто свет предназначен только для них. Мы видим, что в процессе эволюции наш эгоизм все время растет и в итоге хочет поглотить все.
И в то же время, выясняется, что цель творения не может реализоваться в получающих желаниях. Эгоизм для этого совершенно не предназначен. Он конечен, и, наполняясь, теряет желание. Свет гасит желание, и поэтому невозможно получить бесконечный свет в получающие желания. Сами по себе они очень ограниченные.
И тем более невозможно получить свет в отдающие желания. Они не хотят получать, а хотят только отдавать. Поэтому необходимо особое сочетание получающих и отдающих желаний, которое называется "средняя линия". Использование обоих видов желания в правильном сочетании решает эту проблему. И это решение должен найти человек! Творец не будет организовывать такое исправление и доводить до конца.
Поэтому сначала дается сила Аману, чтобы подумал, будто все для него, и начал управлять, а противоположные ему отдающие желания захотел уничтожить, то есть использовать ради себя. Аман рассчитывал восседать на коне и командовать Мордехаю, куда вести коня.
Но получилось все наоборот, ведь возможности эгоистической отдачи тоже ограничены: ограничено намерение ради себя. Эгоизм, наполнившись, пропадает, поскольку наслаждение гасит желание. А потому единственный способ получить бесконечное наслаждение и неограниченное наполнение – это получать ради отдачи. Только такой сосуд не ограничен.
Выходит, что Мордехай восседает на коне, а Аман ведет коня туда, куда укажет Мордехай. Это называется "получить света Амана в сосуды Мордехая". И тогда мы можем получить все наслаждение, приходящее от Творца, в получающие желания, направленные на отдачу, и потому не ограничивающие наполняющий их свет.
Поэтому в процессе исправления всегда происходит смешение получающих и отдающих желаний. Нужно отделить их друг от друга и дать преимущество то одним, то другим: то получающим желаниям, Аману, то отдающим, Мордехаю. Если не дать получающим желаниям развиваться, то мы не сможем продвигаться.
А если не дать Мордехаю, намерению ради отдачи, власть над получающими желаниями, то они будут ограничены. Поэтому все время происходит соединение двух этих подходов, пока не выстраивается четкая средняя линия, включающая получающие и отдающие желания вместе и приводящая к концу исправления.
Из урока по статье из книги "Шамати"
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.