Отрывки из утреннего урока 05.03.2018
Из урока по "Учению Десяти Сфирот"
Отрыв творения от Творца происходит из-за разницы в намерении, а не в действии. Действием получения творение прилепляется к Создателю, который отдает: словно младенец к матери.
Но если бы у младенца были взрослые разум и чувства, то он бы понял, что не нужно прерывать свое получение от матери, а надо добавить к нему собственное намерение отдачи.
Недостаточно, чтобы мать наслаждалась тем, что он просто получает от нее. Надо еще добавить ей наслаждение от того, что он понимает всю глубину ее отношения и любовь, и благодарит за эту отдачу. Это уже будет человеческой ступенью, а не животной, как у несмышленого младенца.
Ощущение того, что у творения нет такого намерения, называется стыдом, из-за которого оно делает сокращение.
* * *
Младенец не стыдится получать от матери, на его ступени еще нет стыда. Но Малхут мира Бесконечности решила, что хочет быть такой же, как Творец, и так же отдавать Ему. И поэтому она делает сокращение – очень высокое и жесткое действие. С одной стороны, она перестает получать от Творца. А с другой стороны, решает, что слияние с Творцом важнее получения от Него.
Это решение определяет весь последующий процесс, проходимый творением. Для того, кто желает слиться с Творцом, понятие слияния должно быть важнее, чем получение наполнения, то есть важнее жизни!
* * *
После того, как творение развивается, оно раскрывает в наполнении, полученном от Творца, что Творец любит его и хочет дать ему наслаждение. И поэтому оно не может удовлетвориться обычным получением.
Любовь Творца обязывает его на ответное чувство, которое называется "отраженный свет". Конечно, этот ответный свет очень слабый по сравнению со светом Хохма Творца, но он делает творение подобным Создателю.
Из урока по статье Рабаша "Первое обновление"
Пока человек не поднимется над своим желанием насладиться, не достигнет экрана и отраженного света, то есть некого подобия Творцу, он не находится в духовном мире, в ощущении высшего света, не понимает духовных действий. Все обновления начинаются лишь после выхода из Египта, из эгоистического получения.
Поэтому запрещено учить Торе идолопоклонников, где "запрещено" означает "невозможно". Человек не сможет учить Тору, так как не имеет с ней никакой связи.
Тора – это облачение высшего света в желания по мере их готовности его принять, то есть подобия свету. И тогда высший свет облачается в желание, словно вода наполняет сообщающиеся сосуды, находящиеся с ним в соответствии, имеющие экран и намерение ради отдачи.
Так по действиям Творца мы постигаем Его, изучая Его природу. В действительности, мы постигаем не Творца, а самих себя, раскрывая в себе формы отдачи и называем их Творцом (борэ), то есть "приди и увидь" (бо-рэ).
Таким путем мы изучаем Тору, то есть законы облачения высшего света в исправленные желания. Все это начинается только после сокращения и обретения экрана и отраженного света, что называется исходом из Египта.
* * *
Без группы человеку негде сформировать свое отношение к Творцу. В группе он создает то место, через которое получает от Творца и через которое отдает Творцу. И тогда он видит, что это не просто группа, а десять сфирот, душа.
* * *
"Ло лишма" – это значит работа не ради Творца, а ради Фараона, то есть "не ради того имени" (ло лишма).
Отрывки из утреннего урока 04.03.2018
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.