Мои мысли в Twitter, 11.03.18
Указано: Израиль не удостоится освобождения, не достигнув объединения в одно целое. Поэтому необходимо: стремление к объединению, раскрытие его невозможности, ощущение изгнания в эгоизм, отчаяние, крик к Творцу – и освобождение от эгоизма в полной тьме!
Обычай держать мацот в скрытом виде, в пакете: в ночь бегства из Египта, эгоизма, светил большой высший свет, больше подготовки эгоизма. Но эгоизм не возбудился. Поэтому считается выход из Египта чудом. Потому что было скрыто от посторонних, эгоизма.
Вначале, будучи в Египте, эгоизме, ощущали его как несущий добро, а потому не ощущали себя рабами. Но умирает Фараон, величие эгоизма в их глазах, осознали себя в его плену, кричали - и получили освобождение и возможность объединиться.
Обычай не есть в Песах у других, потому что есть абсолютный запрет использовать эгоизм - хамец. Потому каждый может отвечать только за себя. Ведь это зависит от чувствительности наличия эгоизма в себе!
Свет Песах способен поднять до уровня отдачи (эмуна, вера) того, кто готов все сердце (желания) наполнить светом отдачи. Получив свойство отдачи, ощущаешь себя перед Творцом. Ощущая Его величие, способен достичь любви к Творцу в 2х сердцах-желаниях.
Откуда возьмут огромное желание получить уготовленное Творцом постижение (свет)? – Нисхождением в эгоизм (Египет, любовь к себе), равный уготовленному Творцом свету. А затем, выйдя из эгоизма, получить свет - раскрытие Творца, свойство отдачи и любви.
Сказано: "Выполнение Заповедей возможно только в земле Израиля". Имеется в виду, что выполнение Заповедей производится исправлением намерения к отдаче и любви (Исраэль, Яшар-Эль, прямо к Творцу) в каждом желании (рацон, эрэц, земля).
Мидраш Танхума: Боящиеся Творца, но работники Фараона, не дают выйти из Египта. Выполняют заповеди для себя. Стерегись их, ведь внешне они будто работают на Творца, но рабы Фараона, эгоизма. Их общество губительно для желающих выйти из эгоизма, Египта.
Все проблемы в мире - чтобы толкать нас к объединению. Пользуясь каббалой, евреи быстро развивались. Но остановились перед освоением свойства отдачи и любви. Затем начали примешивать свой эгоизм, что разделило народ на 2 лагеря и привело к разрушению 1 и 2 Храмов.
В группе у всех одна цель: в центре нашего единства раскрыть Творца подобием свойств, наших и Его. Мы Ему соответствуем намерением. Как только нам удается соединиться с этим намерением - Он немедленно раскрывается. Это называется зарождением души.
В книге ТЭС ч.1: Какая связь нашей работы в этом кратком мире и получения вечного вознаграждения? Ведь остается стыд получения? Мой ответ: Работа в этом мире должна привести человека в высший мир, достичь слияния с Творцом. Иные наши усилия смысла не имеют!
Песах – начало развития человека из животного. Все отличие человека от животного - в устремлении к подобию Творцу. Этим отличается работник Творца от прочих. А начало устремления - в обнаружении в себе отсутствия этого устремления, раскрытия эгоизма.
В пасхальную ночь мы делаем трапезу не в память о выходе наших предков из Египта, а в надежде на наше скорое освобождение из рабства Фараона-эгоизма, который во всем правит нами, а мы надеемся на бегство, представляем себя в избавлении от него.
Марор (горькая зелень) едят в Песах с Мацой в память о том, что сделали жизнь горькой вопросами "Кто?" и "Что?". Потому что эти вопросы - в знании, рациональны, а если идти выше знания, в отдаче, то нет вопросов и нет горечи, а сладость в свете хасадим.
Сказано, что в Египте вся рыба умерла, но у Егудим, у Исраэль была живой. Рыба, даг, от слова даага, забота. Заботы думающего о себе мертвы, а заботы думающего об ихуд - единстве, и исра-эль, устремленные к Творцу, – живые, полные света хасадим.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.