Отрывки из утреннего урока 11.03.2018, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по подготовке к Песаху, ч.1

Моше символизирует стремление к действительно бескорыстной работе на Творца, насколько только она может быть такой в Египте. Сначала Моше растет во дворце Фараона, как египетский принц.

То есть он не отличается от всего народа своими желаниями и даже еще больше похож на египтян, чем любой другой еврей. Но потом приходит его время начать управлять народом и стать   лидером, поэтому в нем пробуждается свойство отдачи.

Невозможно обойтись без Моше. Ведь в человеке обязано быть свойство, пробуждаемое Творцом, которое вытащит (мошех) его из животного состояния и сделает человеком, Адамом, то есть подобным Творцу. Моше – это свойство Бины, которое должно стоять посередине между Малхут и Кетэром.

***

Моше – это свойство Творца, облачаемое в человека свыше для того, чтобы человек как Малхут мог соединиться с этим свойством Моше снизу. Не имея этого свойства, мы вообще не смогли бы понять, что такое отдача и как можно думать о чем-то выше своего эгоизма, своей Малхут. Без свойства Моше в каждом из нас, мы никогда не стали бы работниками Творца. Именно это свойство отличает человека от животного.

***

Моше – это я сам, особое свойство во мне, обретенное с помощью света, возвращающего к источнику и позволяющее с ним работать. Это свойство Бины внутри человека, посредством которого он исправляет себя. Бина – это еще не слияние с Творцом, а только "подслащение", свет Хасадим. Бина и Малхут, соединяясь для совместной работы, достигают свойства Кетэра, слияния с Творцом. 

***

Условия входа в Египет – это либо готовность объединиться, либо сопротивление этому. То есть человек должен быть "за" или "против" объединения, а не равнодушен к нему. В Египет входят сыновья Яакова, то есть те, в ком произведена подготовка праотцами.

На этом ступень праотцев завершается и начинается эпоха сыновей, "сынов Израиля", ведь Яаков в большом состоянии зовется Исраэль. Это уже новое состояние, новая ступень.

***

Почему Фараон не убивает Моше? Он не может это сделать, ведь убить можно лишь того, с кем ты как-то связан. А Моше никак не связан с Фараоном. Он сбегает из дворца Фараона и возвращается к нему совершенно другим человеком, без всякой связи с прошлым.

Это чудо, как такое возможно, ведь Моше растет на руках Фараона. Написано в Мидраше, что Моше сидел на коленях Фараона, играл его бородой и примерял его корону. Речь, конечно, идет не об исторических событиях, а о тайнах Торы. А потом Моше возвращается к Фараону, и они будто не узнают друг друга. Это совсем не похоже на встречу дедушки с беглым  внуком.

Моше уже не относится к Фараону, и поэтому Фараон ничего не может ему сделать: ни убить, ни сломить, ни властвовать над ним. Моше вышел из-под власти Фараона: Фараон – это ступень Малхут, а Моше – ступень Бины, они не связаны друг с другом. И Моше тоже ничего не может сделать с Фараоном. Только Творец, управляя ими обоими, способен пробуждать в них силы.  

***

Сначала Фараон растит Моше в своем дворце, ведь благодаря народу Израиля Египет богатеет. Эгоистическое желание насладиться использует отдачу ради собственного наслаждения и получает огромные прибыли.

***

Как только мы в группе желаем объединиться и не можем этого сделать – это знак того, что мы стоим на пороге входа в Египет. Мы раскрываем в себе сопротивление объединению. Нам нужно настолько позаботиться о соединении в десятке, чтобы почувствовать, как в связях между нами властвует Фараон.

Объединение в десятке выражается в том, что мы хотим достичь раскрытия Творца.

Из утреннего урока 11.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 09.03.2018

Отрывки из утреннего урока 08.03.2018

Отрывки из утреннего урока 07.03.2018

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.