Отрывки из вечернего урока 02.04.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока, посвященного празднику Песах, ч.1

Песах – это особый внутренний процесс, проходимый человеком, поэтому он  имеет мало общего с красочной историей, о которой рассказывает Агада. Песах – это осознание величия Творца – таков главный результат этого состояния. Все наше развитие зависит лишь от признания между нами величия Творца.

Первое подлинное раскрытие этого величия происходит в Песах ("пасах" означает переход). Мы начинаем действительно чувствовать, что Творец полностью властвует надо всем, что в нас раскрывается.

Пусть это еще не абсолютное осознание, но начало понимания, что "Нет никого кроме Творца" и все зависит от Него. Чем больше мы осознаем Его величие, тем больше сил получим для продвижения, более правильное отношение, более точную форму направленного развития.

В этом и заключается Песах, который выводит нас из запутанного состояния. (Я нарочно не употребляю слов "Египет", "Фараон", чтобы отделиться от внешней картины и перевести все во внутреннюю, чувственную, подходящую для современного времени). 

Песах – это осознание важности величия Творца. Насколько мы увеличим ощущение Его величия между нами, настолько сможем продвигаться вперед. Это самое главное, все остальное уже вытекает из этого. Если человек живет величием Творца, то уже не ошибется. Он может падать и подниматься, но это будут этапы продвижения по пути. Он уже не сойдет с пути в сторону. 

 

* * *

Ощущение важности Творца – это постоянная мысль о Нем, словно у матери, которая вынуждена уйти, оставив младенца дома, но всем сердцем, разумом, мыслями, желаниями все время с ним, будто находится рядом.

Так и мы должны все время представлять себя стоящими перед Творцом. Разумеется, нельзя представлять себе никакой картины или образа, а только важность Творца по отношению ко всему остальному. Как будто у меня есть шкала приоритетов, и в ней ничто не может сравниться с Творцом.    

Важность Творца зависит от окружения. Если окружение не ценит Творца, то Он падает в моих глазах. Поэтому надо все время заботиться о том, чтобы поддерживать эту важность между нами. Важность группы, десятки, учебы, учителя – все в итоге сходится к важности Творца между нами.

 

* * *

Человек ничем не ограничен в построении величия Творца: ни временем, ни силами, ведь он создан именно для того, чтобы реализовать свое духовное развитие. Ради этой цели предназначены все его качества, условия, данные ему в жизни.

Он не может жаловаться, что родился не очень способным, слабым, поскольку рожден точно с такими свойствами, которые необходимы для реализации корня его души и достижения конца исправления.

От нас не требуют сверх наших возможностей. Все наше существование в этом мире предназначено только для продвижения к цели, чтобы реализовать точку в сердце и вновь присоединиться к системе общей души Адама.

Никто не может жаловаться, что он не получил способностей для духовного развития и потому не виноват в своем безделье. Две системы стоят друг против друга: совершенная система до разбиения, и окончательная, прошедшая разбиение и весь процесс его исправления. И между двумя этими системами четко задан весь процесс со всеми душами: когда кто должен родиться и в какой форме, в каких условиях.

Все подчиняется очень простой формуле, ведь уже заданы и начало, и конец. А посередине нам только дана возможность самим участвовать в этом процессе.

 

* * *

Главное – это отменить себя перед группой. Творец приводит меня в нее, сажает на какую-то скрипящую, раздолбанную телегу, которая еле едет – но это не важно: я получил это и с этим иду. Если я отменяю себя перед такой телегой, то вдруг обнаруживаю, что она превращается в ракету, несущую меня вверх. Ведь "каждый судит в мере своей испорченности".

 

Из урока, посвященного празднику Песах, ч.2

В падении, состоянии изгнания мы чувствуем себя все дальше и дальше от духовного, отдачи, величия Творца. И это сделано намеренно, чтобы мы  действительно прочувствовали свое изгнание и смогли из него выйти.

Поэтому изгнание заканчивается ощущением полного бессилия и безнадежности. Единственное, что нас поддерживает – это капля достигнутого между нами единства. Таков конец изгнания – тьма египетская.

 

* * *

Экран – это клапан, который все время регулирует, сколько желания насладиться я способен присоединить к намерению отдачи. Такой клапан нам нужно в себе активизировать, чтобы постоянно регулировать отношения между желанием насладиться и намерением отдачи, от этого момента и до конца исправления, все время работая с экраном.

 

* * *

Постоянное слияние возникает, когда во мне не остается ни одного желания, не покрытого намерением отдачи. Если я исправляю все свои желания на отдачу, то достигаю конца исправления. А это возможно, если я соединен со всеми, служу всем и соединяю всех. Я – это одна точка из системы первого человека, Адама, и обязан через эту точку, через меня соединить всю систему, все души с Творцом.

Из вечернего урока 02.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 02.04.2018

Отрывки из утреннего урока 28.03.2018

Отрывки из утреннего урока 27.03.2018

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.