Отрывки из утреннего урока 04.04.2018
Из урока по статье Рабаша "Пока не пал царь Египта..."
Когда сыновья Яакова спускаются в Египет, это значит, что они уже готовы объединиться, но пока только в эгоистических целях, по правилам Фараона, а не Йосефа.
Именно когда мы соединяемся, то начинаем выращивать клипу (эгоистическую кожуру). Без объединения нет клипы, ведь кожура бывает лишь на плоде. Если мы соединяемся для того, чтобы сделать себе лучше, то есть из естественных, эгоистических побуждений, то вырастает плод и на нем кожура. У маленького плода – маленькая кожура, а у большого – большая.
В самом начале невозможно отличить в плоде внутренность от кожуры. Но по мере роста кожура толстеет, а плод созревает.
Поэтому сыновья Израиля сначала "растут": они объединяются, думая, что можно извлечь из этого эгоистическую выгоду. Тот же путь проделывает сейчас весь мир на своей ступени, думая, что достигнет хорошей жизни за счет своего растущего эгоизма. А в итоге, он раскрывает, что это невыполнимо, и тогда начинается осознание зла.
* * *
Духовность может существовать только за пределами Египта. Поэтому нам приходится начать с нуля. При выходе из Египта у нас ничего нет: мы бежим от эгоистического намерения и начинаем строить намерение ради отдачи. Постепенно в течение этого процесса, мы получаем свойства отдачи ради отдачи. Вся пустыня – это отдача ради отдачи.
* * *
Кожура (клипа) защищает плод. Без Фараона народ Израиля не смог бы расти. Фараон – это обратная сторона Творца. Та же самая высшая сила превращается то в Фараона, то в Творца, чтобы играть нами и растить за счет смены состояний. Так родитель играет с ребенком, чтобы его развить.
Внутренняя часть плода не может расти без Фараона. Фараон должен вырастить плод, пока тот не созреет, а потом кожуру снимают и используют плод.
Но Фараон обязан оберегать плод, задавая ему ложные, фиктивные цели, убеждая его, что нужно расти и работать, ведь скоро заработаешь высший мир и большие постижения. И человек с радостью подчиняется эгоизму. Все это делает Фараон – это самый большой ангел, который служит высшей силе.
И на самом деле, нет никого, кроме Творца. Как только мы немного поднимаемся над своим эгоизмом, тут же перестаем делить все на добро и зло. Мы вдруг начинаем ощущать жизнь так, что в ней нет ни плохого, ни хорошего. Все приходит из одного источника, все время поворачивая нас то одним боком, то другим, словно шашлык на огне, чтобы не сгорел.
* * *
В ощущениях нет таких понятий, как "сегодня", "завтра" или "потом". Время в ощущении исчезает, и важнее само переживаемое чувство. Я не могу планировать, что почувствую завтра, ведь чувство не подвластно времени – это внутреннее состояние. Поэтому нам нужно немного абстрагироваться от времени: сегодня, завтра, потом. Перевести все, даже слово "единство", с механического языка на язык ощущений.
Чувственные определения более эффективны. Надо размягчить сердце и посмотреть, чего нам не хватает, где мы проигрываем. Главное, нам не хватает ощущений. За каждым словом: "выше", "ниже", "сегодня", "завтра", "объединение" должны стоять ощущения.
* * *
Группа – это Шхина. Человек входит в группу словно семя в материнское лоно. Матка не относится к телу женщины – это будто Творец, облачающийся внутрь человека. В этом особом месте растет общая душа.
Группа – это как матка, ступень Бины. Я вхожу в группу как в духовную матку и начинаю расти. Так надо относиться к группе, представляя себя каплей семени, попадающей в материнское лоно, на ступень Бины, рождающей новую реальность, то есть людей, соединенных между собой как в Адаме, в общей душе.
* * *
Клипа – это те намерения, которыми мы пока пользуемся, чтобы выполнить действия по соединению. Клипа – это эгоистические намерения, помогающие нам объединиться. Есть условие: хотите получить духовное - объединяйтесь.
Я не хочу объединяться, но хочу получить духовное. И поэтому надо работать, чтобы духовное стало настолько важным, что ради него я даже готов соединиться с другими. Поэтому я использую клипу, а иначе у меня не будет горючего. Это "семь тучных лет", когда клипа сохраняет плод, давая нам эгоистические стимулы для объединения.
Нужно понимать это и использовать. Если я использую это на самом себе, то благодаря этому расту. Пусть будет Фараон, главное вырасти – а кожуру можно снять потом, когда потолстеет и затвердеет. Когда плод созревает, с него легко счищается кожура.
Из урока по "Учению Десяти Сфирот"
Мир Ацилут называется "У Него" (эцло), потому что в нем сосуд и свет равны. Сосуд не производит ограничения на свет. Это мир, в котором нет ограничений со стороны сосуда: сколько в него вмещается, столько он и получает.
Как будто я вхожу в царскую сокровищницу с кружкой в руке, и мне говорят: "Возьми сколько хочешь!" А сколько я могу взять? Только согласно своей мере, сколько вмещает моя кружка. Но меня никто не ограничивает, это я ограничен. Это называется миром Ацилут.
Тогда как, на сосуды, находящиеся в мирах Брия, Ецира и Асия, ниже парсы, границы с миром Ацилут, уже действует ограничение от самого места. Я вхожу с кружкой в сокровищницу, а мне говорят: "Нет, ты не можешь наполнить ее всю – тебе полагается только четверть или половина".
* * *
Отраженный свет "искрится", потому что это не прямой свет, исходящий из источника, а искры, высекаемые при встрече прямого света с материалом. Как будто от тлеющего угля вдруг вылетают искры.
Отрывки из утреннего урока 03.04.2018
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.