Отрывки из утреннего урока 27.05.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Работа в вере выше знания"

Вся наша жизнь, все вокруг и мы сами относимся к определенной области, которую мы называем этим миром, рациональным знанием. А высшая система, Творец находится выше нашего уровня и воздействует на нас, чтобы мы своими силами, с помощью просьб и молитв, прояснили свое состояние и захотели из него подняться.

Высшая система распространилась сверху вниз от мира Бесконечности до нашего мира, чтобы нас сформировать. Но мы обязаны активизировать, оживить ее за счет обращения к ней и запуска в действие. Нужно понять, насколько особенна наша работа. Своим желанием мы зажигаем свет в высшей системе, включаем ее, заставляем ее воздействовать на нас самих, и так строим ее. Об этом сказано: "Вы создали Меня".

Это работа верой выше знания, идущая в высшей системе, которую нам нужно пробудить, оживить за счет своих желаний. Это единственная работа, данная нам в этой жизни.

Все действия, которые мы производим на своем уровне в этом мире, направлены лишь на то, чтобы выяснить, откуда мы получаем жизненные силы, существование, пробуждение, для чего и как должны реагировать, то есть построить следующую ступень, оживить ее верой выше знания или отдачей выше получения.

 

* * *

Вера – эта сила отдачи, которая дается свыше. Вера == отдача. Все, что для этого нужно: потребовать, чтобы величие Творца было больше, чем материальное знание. 

Это привлечет к нам свет, возвращающий к источнику, который поднимет нас на ступень веры, когда мы готовы быть выше своего знания, выше всех неприятностей и проблем. И если мы держимся за силу веры, то силой этой веры удостаиваемся раскрытия Творца.

2018-05-27_rav_lesson_emuna-lemala-mehadaat_n1_p1-pic1 

* * *

Разум Творца – это отдача, вера, разум человека – это получение. Получить разум Творца - значит получить желания отдачи.

 

* * *

Если я в своей сегодняшней действительности, в своем знании, получаю какую-то неприятность, то понимаю, что она приходит от Творца, который этим пробуждает меня, помогая подняться на Его ступень. Поэтому я прошу величия Творца, чтобы подняться на ступень веры, отдачи поверх раскрывшейся проблемы.

Вопрос в том, зачем я поднимаюсь: просто, чтобы хорошо себя чувствовать? Тогда это клипа, потому что я хочу использовать силу Творца для своего удовольствия. Выходит, что мне не важен Творец, вера, а важно приятно себя чувствовать в своих желаниях. Так действуют религии и верования.

Но может быть, я готов остаться с неприятным ощущением в своих получающих желаниях и над ними строить желания отдачи, и поэтому я прошу поднять меня на ступень веры. Выходит, что у меня есть два уровня, и я стараюсь сохранить их оба и не отменять. Разница между ними вырастает настолько, что в ней раскрывается Творец: между Биной и Малхут.

В каждое мгновение жизни надо стараться помнить, что все приходит только от Творца и с определенной целью, чтобы я использовал раскрытие зла и отнес к Творцу как повод достичь отдачи, веры. Так я работаю верой выше знания.

 

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"

Если я хочу уподобиться свету и отдавать другим, то превращаюсь в духовный парцуф. Ведь я сокращаю свое желание насладиться и связываюсь с другими, которые превращаются в мои девять первых сфирот. А я отдаю им посредством своего желания насладиться, своей Малхут. И так делает каждый из десяти.

Тогда взаимными связями между нами мы создаем сеть, "десятку". Эта десятка построена уже не на индивидуальной отдаче каждого остальным, а на взаимной, групповой отдаче. Этим мы обретаем новый уровень отдачи, и у нас появляется общая сфира Кэтэр – Творец, а также общая Малхут, созданная Творцом, за счет которой мы хотим отдавать Ему.

И тогда десять становятся как один. Это уже совершенный духовный парцуф, в котором есть душа – не в каждом из нас индивидуально, а в каждом, включенном во всех.

Каждый из нас словно клетка тела. Но если мы соединяемся, то превращаемся в какой-то орган, который может внутри себя выяснить отношение к нему Творца.

В одиночку я не способен это почувствовать, а только если соединяюсь с другими и строю систему из наших связей. И тогда внутри этой системы я могу раскрыть силу отдачи, Творца. Это и становится моим кли, душой. Душа – это инструмент для раскрытия Творца.

Творцу мне нечего дать. Но отдавая другим, я этим предоставляю Творцу место для раскрытия. То есть мы раскрываем Его, строим в связях между нами.

 

Из урока по статье Бааль Сулама "Наука каббала и ее суть"

Творец получает большое наслаждение от того, что творение наслаждается Им, становится таким же, как Он. И если мы солидарны с Ним, то должны постараться доставить Ему это наслаждение.

 

* * *

Я должен все время проверять себя по своему настроению, ощущаю ли величие Творца. Если я не переполнен радостью от того, что живу в мире Творца, который наполняет меня и все вокруг, значит, мне еще не хватает Его величия.

 

* * *

Нет более сильного и глубокого, бесконечного наслаждения, чем от раскрытия Творца. Это заполняет весь горизонт, человек уже ничего больше не видит – все только на этом одном фоне. И сегодня нам надо постараться быть в том же состоянии: что есть постоянный фон – Творец, освещающий всю реальность, а мы должны связать всю реальность с Ним, а потому рассматривать ее лишь как средство для раскрытия Его величия.

Величие Творца устраняет все проблемы, все беды, все преграды. Все наслаждение и наполнение – тоже лишь от величия Творца. Любой недостаток в любом месте вызван недостатком величия Творца и исправляется именно этим, пока мы не наполним Им всю реальность.

Но я не стираю проблемы, ведь если они исчезнут, у меня пропадет необходимость в величии Творца. Эгоистическое желание будет довольно и мне больше ничего не понадобится.

Но как я сам могу пробудить темноту? Как сказано: "Да поможет человек ближнему" – между нами мы формируем новые потребности к величию Творца. Поэтому и произошло разбиение, чтобы за счет связи между нами мы могли сформировать потребность в раскрытии Творца.

Из утреннего урока 27.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 25.05.2018

Отрывки из утреннего урока 23.05.2018

Отрывки из утреннего урока 22.05.2018

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.