Когда праведник в городе
В то время, когда "праведник в городе", то есть в человеке есть оправдание своего состояния, он готов идти выше всех личных расчетов и доставлять удовольствие Творцу через товарищей. Он принимает все вокруг как относящееся к Творцу.
А когда "праведник" исчезает из "города" (городом называется человек, а праведником – оправдание), то есть человек не может оправдать свое состояние и вновь впадает в умственные расчеты, он возвращается к самому себе. И тогда он начинает думать иначе, взвешивая, какую выгоду получит и стоит ли это того. Это расчеты в Малхут, вместо Бины.
Отношения Бины и Малхут объясняются на протяжении всего "Учения Десяти Сфирот": Малхут поднимается в Бину, опускается на свое место, делает второе сокращение, разбивается. Все вертится вокруг одного вопроса: находится ли праведник внутри человека, то есть оправдание всего, что делает с ним Творец, при условии, что человек ничего не получит внутри самой Малхут, которая обязана быть под сокращением.
Нужно прочувствовать разницу между двумя этими состояниями, познакомиться с ними. Это разница между пребыванием внутри знания и подъемом выше него, и вновь падением внутрь знания.
Этот переход называется "махсом" – граница духовного мира. И он станет для нас понятным, привычным, управляемым, ведь там находится сокращение и экран, там вся наша работа, выяснение того, до какой глубины желания я способен постановить, что нахожусь выше него.
А когда я вдруг падаю, могу ли я быстро оправдать Творца, что это падение было с целью дальнейшего подъема? Нет действий, которые не вели бы к подъему.
Из урока на тему "От беспомощности к крику к Творцу", 05.08.2018
Кого можно назвать праведником?
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.