На пути к сближению с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманПоскольку мы представляем собой ветви, исходящие из Бесконечности, то все находящееся в нашем корне воспринимается нами как наслаждение, а все отсутствующее в нем – как обуза и страдание. (Бааль Сулам, "Учение Десяти Сфирот", ч.1, "Внутреннее созерцание")

Творец – это поле света, которое создает под себя потребителя (желание). А желание – это то, что ощущает поле света как наполняющее его. Допустим, у нас существует какой-то потребитель, некая емкость, которая реагирует на воздействие, называемое высшим светом.

В принципе, об этом говорят физики: есть два поля, два воздействия: одно отрицательное, другое положительное. Оба поля соединяются между собой, и одно наполняет другое, превалируя над ним. Положительное поле называется "Творец", отрицательное поле – "творение".

Так минус (творение) и плюс (Творец) вместе и сосуществуют. Творец – первичен, поле – вторично. Творение (желание) называется еще сосудом, поскольку создано так, что все, исходящее от Творца, попадает в него и ощущается им как наслаждение.

2018-07-15_vebinar_01_01 

В нашем мире мы наблюдаем положительные и отрицательные взаимные свойства, которые таким образом влияют друг на друга. Но мы не придаем им значения, не понимаем, что именно от них исходит наслаждение и страдание. В отсутствии Творца, когда поле света не наполняет творение, оно ощущает страдание. Когда же это поле/Творец наполняет его, оно ощущает наслаждение.

В этом заключается все, что есть в нашей жизни, кроме одного: творение начинает чувствовать себя неполноценным, второстепенным. Оно ощущает Творца как наполняющего, воздействующего, совершенного, а себя – ущербным, нуждающемся в Нем.

Более того, оно стыдится, что Творец, высшая сила, наполняет его, а оно не в состоянии ничего отдать Ему обратно. Поэтому оно чувствует себя униженным, пораженным в своих правах.

Так в творении возникает стремление совершить ответное действие: "Как сделать так, чтобы быть не просто получающим, зависимым, безвольным, бездействующим, а произвести самостоятельное действие?" И тогда оно делает так называемое "сокращение", ставя преграду и говоря: "Свет в меня не войдет! Я не хочу наслаждаться".

Но для того чтобы не вбирать в себя наслаждение, надо иметь очень большую силу противостоять своей природе. Это состояние называется сокращением, а преграда, которую творение ставит на себя, защищая от наслаждения – экраном.

К примеру, человек, желающий соблюдать диету, перестает есть что-то сладкое или мучное. Таково же действие экрана: я не хочу быть рабом своих наслаждений. Это первое действие, которым мы отделяем себя от Творца.

На самом деле оно очень критическое, разграничивающее творение и Творца, и ставящие одного против другого: сверху область Творца, снизу область творения.

С того момента, как человек отказывается что-либо получать и желает быть независимым от Творца, начинается его сознательное, оперативное, настоящее сближение с Творцом. Здесь между ними возникает связь: точка единства, точка подобия.

Достигая подобия с Творцом, приобретая Его свойства, человек начинает ощущать не себя, а то, что вне его, то есть не то, что в сосуде получения, а то, что вне этого сосуда: высший свет, Высший мир.

В этом практически и заключается вся наука каббала.

Из урока на русском языке, 15.07.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Существует ли прямая связь между корнем и ветвью?

"Прикупить" свойства Творца

Перехватываем инициативу у света

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.