Отрывки из уроков 06.01.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Правильное изучение науки каббала"

Правильное изучение каббалы – это то, что приводит нас к цели. Написано: "Сделай свое желание таким, как желание Творца". А желание и цель Творца – насладить сотворенных тем, что они достигают такого же уровня, как у Него. Ведь это совершенная, высокая, единственно правильная ступень.

Стать таким, как Творец, значит обрести свойство отдачи, которое выводит человека из всего зла и ограничений, намеренно созданных Творцом, поскольку добро ощущается только как "преимущество света из тьмы".

Поэтому мы все время чередуем состояния: то в левой линии, то в правой, строя одно на основе другого. Так мы изучаем работу Творца над нами, то, как Он пробуждает в нас якобы отрицательные и якобы положительные состояния.

На самом деле, надо, чтобы нам перестало быть важно, в каком состоянии находиться. Важно лишь одно: доставляем ли мы этим радость Творцу. Мы поднимаемся выше добра и зла и волнуемся лишь о том, чтобы находиться внутри Хозяина, чувствовать Его. Только этим мы живем.

Наши новые органы восприятия находятся выше нашего желания насладиться, выше сокращения, и мы строим на них экран и отраженный свет. Таким образом, мы существуем уже не внутри себя, а внутри высшей цели, внутри Творца. Это значит работать за счет отраженного света. 

Мы представляем, как насладить Хозяина, что является "головой" нашего духовного парцуфа, души, а затем выполняем это в действии. Поскольку Хозяин хочет, чтобы человек насладился, мы готовы наслаждаться. И так строится "тело" нашей души.

Ко всем этим состояниям нас приводит свет, возвращающий к источнику, если мы правильно учимся. А правильность учебы проверяется лишь по одному критерию: насколько я включился в десятку. Десятка называется "собранием Израиля", миньяном, группой, сосудом души.

Когда я чувствую, что вся десятка как один человек, и забочусь только об этом, я уже учусь правильно, и на меня действует свет, возвращающий к источнику, приводя меня к правильному соединению.

 

* * *

"Как сказали мудрецы, говорит Творец Израилю: Я продал вам свою Тору, и как будто продан вместе с ней. Таковы условия сделки."

Нужен ли нам Творец в придачу к Торе? Представьте, что вы покупаете квартиру, а вам говорят, что она продается только вместе с хозяином. Как вам это понравится? Зачем мне нужен хозяин внутри дома?

Но это условие. Если ты хочешь получить душу, то знай, что Хозяин всегда внутри нее. И даже больше: ты покупаешь душу и Творца, платишь Ему за это, но Он остается хозяином.

 

* * *

Изучая Тору, я должен стремиться к тому, чтобы купить себе Хозяина. То есть Творец, намерение ради отдачи должно властвовать надо мной.

 

* * *

Когда мною правило желание насладиться, это тоже было управление Творца, только проявляющееся в такой форме, как будто это мое желание. Творец сам говорит, что создал злое начало. А сейчас он дает мне дополнительное задание, говоря: "Я все время скрыто управлял тобой, но теперь буду показывать тебе, как я тебя направляю, чтобы ты учился Моей хитрости, Моим действиям.

Ведь с течением времени, с годами, Я хочу передать тебе руль управления, чтобы ты умел сам правильно вести свою душу. А Я буду сидеть рядом с тобой, и уже не Я буду везти тебя, а ты сам будешь везти весь мир, включая Меня."

Творец показывает нам, что Он делает, и потому наша работа называется работой Творца. Раскрытие Творца – это раскрытие работы Творца. В той мере, насколько мы понимаем и знаем Его, мы получаем от Него часть Его работы, чтобы самим ее выполнять. Так мы становимся подобными Творцу, и в итоге, Он передает нам всю свою работу. Это значит, достичь слияния.

 

* * *

Представьте, что ваша десятка, десять товарищей, живете в квартире, где хозяин – Творец. Поэтому все время спрашивайте Творца, как правильно относиться к товарищам, чтобы между вами было доброе согласие. Иначе, как можно жить в одной "квартире", если вы все время спорите? 

Кроме тебя и товарищей, рядом еще есть Творец, который может посоветовать вам, как наладить прекрасную жизнь в этом месте.

Я получаю много жалоб на конфликты, возникающие в разных десятках. Но вы забываете, что внутри группы присутствует Творец. Попросите Его, чтобы Он наладил ваши отношения, ведь "творящий мир на небесах установит мир и между нами". Мы сами не способны установить добрые отношения, Творец должен стать тем клеем, который нас соединит. Надо только попросить, вместе!

Это словно ребенок с матерью: он может злиться и обижаться на нее, но никуда не денешься, их связь нельзя разорвать, она установлена сверху. Поэтому нам нужно только попросить Творца.

 

* * *

Каббалисты используют "язык ветвей" при описании заповедей в "Шульхан Арух", потому что это язык, которым можно объяснить духовные действия. В духовном мире нет слов и определений, которыми можно было бы описать, что производит одна сила плюс другая сила минус третья в определенных состояниях души…

А используя материальные корни можно все выразить. Например, "нетилат ядаим" (омовение рук): взять сосуд в правую руку и полить на левую (в левой линии), потом в правой линии, и так три раза. И теперь надо подумать, почему три раза, и то влево, то вправо, что это за сосуд, почему в нем налита вода и что это за вода.

Из этого можно понять, что значит "омовение рук" как духовное действие: убрать руки от получения. Это очень серьезное описание, составленное каббалистами, и если мы присоединяем к нему правильные намерения, то оказываемся перед накрытым столом (Шульхан Арух), на другом конце которого сидит Хозяин, а напротив Него мы.

Из утреннего урока 06.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 03.01.2019

Отрывки из уроков 02.01.2019

Отрывки из уроков 01.01.2019

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.