Отрывки из уроков 10.02.2019
Из урока на тему "Повысить величие Творца"
Пусть я сейчас чувствую себя запутавшимся, не способным прояснить свои мысли и ощущения, словно ребенок, который не понимает, что от него хотят. Но мне это совершенно не важно. Ведь я не собираюсь воспринимать духовные понятия своими сегодняшними чувствами и разумом.
Эта путаница и беспомощность дана мне в помощь свыше, чтобы поверх своего непонимания и бесчувственности захотеть прилепиться к Творцу как к причине своего состояния. И тогда я открываю новый канал восприятия, уже не через свои материальные чувства и разум, а напрямую, прямо к Творцу.
Через этот новый канал, связывающий меня с Творцом, я понимаю и чувствую все, что Он хочет мне дать, в мере того, насколько смог прилепиться к Нему поверх всего смятения в мыслях и чувствах.
* * *
Какой должна быть правильная, взвешенная помощь товарищу в падении? Нужно спуститься до его состояния и затем постепенно подняться, вытянув его вместе с собой.
Тогда мы используем его падение как возможность перевести его в подъем. И товарищ поднимется с нами не просто даром, а вследствие вложенных прежде усилий связаться с десяткой. Во время падения он теряет эту связь, а мы со своей стороны оживляем ее и поднимаем товарища вместе с собой.
Десятка работает таким образом, словно насос, качая вверх-вниз. Каждый попавший в падение получает добавку эгоизма, раскрывшегося от разбиения, и тогда мы помогаем ему. Сказано, что заключенный не может сам освободить себя из тюрьмы, но десятка все время работает над каждым. Это групповая работа, а не индивидуальная. Каждый индивидуально только пробуждает десятку к работе.
* * *
Книга Зоар говорит, что есть три вида страха: страх за свою жизнь в этом мире, страх за будущий мир и страх не достигнуть слияния с Творцом, не доставив Ему удовольствия. Мы каждый раз проходим через все эти страхи.
В падении мы падаем до животного состояния, и нет выбора, приходится снова подниматься через первый страх до второго и третьего, и все это возможно только с помощью десятки.
Ведь сам заключенный не может освободить себя из тюрьмы. Животный страх превращается в трепет перед Творцом, в страх недостаточно ценить Его и не возвысить Его внутри группы до высоты Кетэра.
* * *
Как человек чувствует, что Творец приближает его? Сначала он только прикладывает усилия это почувствовать, и так развивает в себе ощущения, что Творец находится спереди него и сзади, вокруг, сверху и снизу, внутри него во всех его желаниях и мыслях, пока "Творец не заполняет весь мир, и нет места, свободного от Него". Все это за счет упражнений, усилий, вложенных в десятку.
* * *
Нет запрета на наслаждение, важно лишь, от чего я наслаждаюсь: от разделения или слияния. Но я обязан наслаждаться, ведь цель творения – насладить сотворенных. Нужно лишь проверить, для чего я действую: для того, чтобы насладиться, или наслаждение – это не цель, а просто следствие моего действия.
* * *
Если все приходит от Творца, доброго и творящего добро, кроме которого никого нет, и никто не может Ему помешать нести благо всем творениям, то что может быть плохо? Это только я, словно плохой ребенок, не вижу, что родители все делают для моей пользы. Родители хотят мне все дать, воспитать меня так, чтобы я жил в добром мире, а я не согласен. Из-за моего несогласия мир кажется мне плохим.
Главное – это склониться и затем согласиться. Прежде всего, мне нужно представить, что я нахожусь в мире, имеющем определенную цель и продвигающем нас к ней. Жизнь не ограничивается тем, что мы бесцельно живем, бессмысленно умираем, и все пропадает.
Если я понимаю, что есть цель, то это дает ощущение вечности, даже еще в эгоистическом восприятии. А если я могу подняться над своим эгоизмом к отдаче, то там мне вообще открывается мир Бесконечности, совершенно неожиданное измерение, которое оказывается все для меня.
* * *
То, что мне кажется сейчас мной самим – это совсем не я. А то, что мне кажется товарищами – это и есть я настоящий. Такое искривление происходит в моем восприятии, что я не могу нацелиться на правильную цель, а отклоняюсь от нее и вижу что-то другое.
Настоящий я – это десятка, внутри которой находится Творец. Но мне дано видеть себя одного для того, чтобы я мог исправить свое восприятие и усилить его в 620 раз.
* * *
Страх может быть страхом смерти, неизвестности. В чем разница между страхом и трепетом? Там, где я работаю со своим желанием насладиться из страха о самом себе, о своем эгоизме – это называется страхом. Если же я работаю со своим желанием ради отдачи Творцу и сомневаюсь, отдаю Ему или нет, без мыслей о самом себе, это называется трепетом.
Страх – это там, где находится мой эгоизм ("для меня"), а трепет – там, где Творец ("для Творца"). Страх – это следствие нехватки веры.
* * *
Материальный страх показывает, что нам не хватает духовного страха. Если у меня есть страх по поводу Творца, то не будет материального страха, я подниму его на духовную ступень. Но тут важно, ради чего я это делаю: желаю ли я избавиться от материального страха или радуюсь этому страху, потому что он для меня стимул достичь трепета к Творцу?
Страх – это ощущение в желании насладиться, а трепет – в желании отдачи. Поэтому нужно использовать страх в очень взвешенной, минимально возможной форме, так как он не соответствует доброму желанию товарищей и доброму желанию Творца.
Нужно максимально возвысить величие и важность Творца, чтобы именно оно было движущим мотивом, тянущим нас вперед, а не страх, которым он поторапливает нас сзади.
Я представляю Творца великим и потому стремлюсь к Нему не для того, чтобы спрятаться от угрозы, а как к источнику добра. То есть надо стараться перевести это на курс, максимально приближенный к отдаче.
* * *
Бояться надо только того, что перестанешь думать о Творце, о том, что нет никого кроме Него, доброго и творящего добро, упадешь в этот мир и станешь пренебрегать Творцом, вместо того, чтобы ценить Его, оторвешься от десятки и забудешь о товарищах.
С Творцом я еще готов хранить связь, но моя связь с Ним через группу постоянно прерывается. Ведь Творец – это постоянная величина, а душа, то есть десятка, все время меняется, и потому я каждую секунду теряю ее.
Поэтому я нахожусь в страхе потерять душу (кли), десятку. Вдруг я упаду и меня унесет бурным потоком, так, что они не смогут меня спасти, или же они не сумеют сделать подкоп и вызволить меня из моей эгоистической тюрьмы.
Ведь если я отрываюсь от десятки, значит, отрываюсь от Творца. Если я отделился от десятки, но думаю, будто связан с Творцом, значит, это не Творец, а совершенно противоположное направление, и я сбился на все 180 градусов, как сказано: "Не Меня призывал ты, Яаков".
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.