Отрывки из уроков 01.03.2019
Из урока по статье Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС": Из статьи Бааль Сулама "Предисловие к Учению Десяти Сфирот": "Избавление зависит от распространения занятий каббалой в массах, что так хорошо известно из Зоара и всех книг по каббале.
Сами же массы нестерпимо пренебрегают этим. Даже все те, кто изучает Тору, совершая любую милость, совершают ее для себя. В это время дух Машиаха уходит и не возвращается в мир: дух мудрости (хохма) и понимания (бина), дух мысли и мужества (гвура), дух знания (даат) и трепета пред Творцом…"
Проблема в том, что люди отделяют все происходящее от высшего корня и не хотят замечать, что во всем действует высшая сила. "Нет места свободного от Творца", нет действия, которое совершалось бы без Его участия. Так происходит в каждое мгновение нашей жизни.
Человек должен осознать, что все его желания, мысли, поступки, даже самые плохие, продиктованы Творцом, и выяснить свое отношение к Его действиям. И тогда он придет к слиянию с высшей силой в своем текущем состоянии.
Человек оправдывает Творца, понимая, что тот действует ради исправления его отношения к происходящему. Творец проводит его через всевозможные состояния, не оправданные с точки зрения животной, рациональной логики.
Но стараясь все отнести к Творцу, "кроме которого ничего нет", человек меняет свое отношение к происходящему. Главное для него – все отнести к Творцу, чтобы Его порадовать. Он не принимает во внимание свои неприятные ощущения, страхи, ущемленную гордость и т.д.
Сначала он решает, что все приходит от Творца, но не может оправдать Его за свою боль. Потом он соглашается с неприятным состоянием, понимая, что оно необходимо. То есть он уже оправдывает Творца, который исправляет его таким путем, но ему все еще плохо.
А в конце концов он поднимается над горьким чувством, благодаря важности цели, которая покрывает материальную боль, ощущаемую в желании насладиться. Так он достигает преданности Творцу.
Все предыдущие ступени называются "раб", "служанка", помогающие "госпоже", то есть его исправленному желанию, Малхут.
* * *
В состоянии "ло лишма" я отношу к Творцу все действия, стараюсь прилепиться к Нему всеми своими мыслями и желаниями, связав с Ним все, происходящее в мире. Ведь "Нет никого кроме Него".
Но при этом я все еще примешиваю к этому свои чувства, ощущая приятные события и неприятные, желая одних и не желая других. То есть во всем происходящем, осознанно или неосознанно присутствует мой личный интерес.
Я ловлю себя на мысли, что хотел бы другого исхода событий и жалею о случившемся. Грусть и сожаление говорит о том, что я не доволен управлением Творца. Нет сомнения, что только Он управляет мною, но я пока с Ним не согласен, не предан Ему. Если я не остаюсь совершенно радостным в любых состояниях, плохих и хороших, значит, я не нахожусь в слиянии с Творцом.
Такое состояние называется "ло лишма", ведь я желал бы немного повернуть каждое состояние в более приятную сторону для своих чувств и понимания. Это говорит о недостатке слияния.
* * *
Надо на практике постановить, приходят ли все ощущаемые мною состояния от Творца или нет? Здесь возможны разные стадии: большее скрытие или большее раскрытие. Такое решение принимается в разуме. А кроме того, надо выяснить в ощущении: мне приятно или не приятно происходящее, я согласен с ним больше или меньше, радостен или нет?
Я должен согласиться и умом, и сердцем, в чувствах и в разуме, что все приходит от Творца, и все прекрасно, то есть Творец добрый и творит добро, и нет никого кроме Него. Добрый и творит добро – согласно моим ощущениям, и нет никого кроме Него – согласно разумному выводу, действию. Это все, что нам нужно сделать.
А если мы пока этого не достигли, надо притягивать через десятку как можно больше света, возвращающего к источнику, и обращаться с молитвой к Творцу. И главное, повысить важность Творца, Его единственность во всем: Он первый, и Он последний – все только от Него.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.