Отрывки из уроков 24.03.2019
Из урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала"
Сосудом для получения света после сокращения становится отраженный свет. Получить наполнение в отраженном свете, значит, в моем отношении к Хозяину, в моем стремлении к Нему.
При этом я получаю другой вкус наполнения и по качеству, и количеству. Это совсем не то наполнение, что было прежде. Внутри этого света я чувствую отношение Творца и ощущаю наслаждение в "620" большее, чем прежде, весь свет НАРАНХАЙ.
Я получаю и этим отдаю, то есть сравниваюсь в этом с Хозяином, ощущая наше единство. Получаемое угощение становится для меня лишь вспомогательным средством, ведь я понимаю, что Хозяин дает его для того, чтобы установить связь между нами: между Творцом и творением.
Дело тут не в свете и наполняемом им желании, а в отношении между нами, которое является сейчас главным и определяющим. Мы оба волнуемся только об этом отношении, об объятии, в котором "Творец и Его имя – одно целое". Такое отношение называется "любовь".
Все сосредоточено вокруг одной этой точки, а все остальное не важно и является вспомогательным. Главное для нас – насколько мы сможем усилить наше единство "Творец и имя Его – одно целое", нашу любовь. Ведь это было изначальным намерением Творца и теперь стало также моим намерением. А потому раскрывается совершенно другой вкус наполнения.
Поэтому необходимы все этапы вхождения и выхода света из сосуда, вся ТАНТА (таамим-отиот-тагин-некудот), чтобы каждый раз раскрывать новое качество нашего соединения, единства. Это не механическое соединение, словно работающий насос, качающий свет в сосуд и выталкивающий обратно, а чувственное взаимное проникновение одного в другого до полного слияния в одно целое.
Вся цель развития: снисхождения сверху вниз и затем восхождения снизу вверх – это прийти к единству Творца и творения как одного целого. Если творение постановляет, что "Творец – наш высший властитель, Творец один", это значит, что нет никакой разницы между Творцом и творением, и они достигли полного слияния.
* * *
Какую работу мы хотим проделать в десятке? Я отменяю себя перед девятью товарищами, и это словно я отменяю себя перед Творцом, Малхут мира Бесконечности. Я хочу связаться с товарищами так же, как хочу связаться с Ним.
Все встречаемые мною помехи к соединению – это воображаемые помехи этого мира. Физические лица товарищей и их поведение – это на самом деле, я сам, мой взгляд на мир, потому что "каждый судит в мере своей испорченности".
Мне кажется, будто я вижу девять товарищей, а на самом деле, я вижу самого себя. Так нужно правильно воспринимать реальность.
* * *
Чувственное изучение "Введения в науку каббала" предполагает, что я стремлюсь соединиться с десяткой и с Творцом внутри нее. Я хочу соединиться с Творцом, находящимся внутри десятки, и наоборот, с десяткой, внутри которой пребывает Творец. То так, то так: "от любви к творениям к любви к Творцу" и с помощью Творца достигая любви к творениям.
* * *
Творец, экран, желание насладиться, отдача – все это относится только к десятке. Мы и сегодня можем это реализовать, надо лишь построить такое отношение к десятке, чтобы думать только о товарищах, то есть сделать сокращение.
Волноваться нужно о том, чтобы на товарищей шло воздействие Творца для их продвижения, и все было для них, а себя воспринимать нулем, согласным остаться в этом мире, лишь бы товарищи достигли конца исправления.
Все, что мы изучаем в науке каббала, реализуется в десятке. Больше этому негде реализоваться. А иначе вся учеба останется на теоретическом, механическом уровне, словно изучаешь работу гидравлического насоса, который качает свет.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.