Строение мироздания, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманСтадии развития творения

Из Творца исходит свет (+) наполнения, насыщения, который рождает под себя желание, кли/сосуд (-).

Свет – это нулевая стадия (Кетэр). Первая стадия (Хохма) – это уже создание желания получать, которое хочет насладиться светом. Это желание – естественное, природное, инстинктивное. Обычно мы изображаем его в виде чашечки, получающей свет.

2018-11-27_laitman_program_osnovi-kabbali_razvitie-zhelania_w

После того, как свет создал желание, оно начинает преобразовываться. Теперь оно хочет стать подобным свету, и потому отказывается от наслаждения. Свет постепенно передает желанию свои свойства отдавать, и поэтому желание, которое хочет уже само отдавать, быть подобным свету, опустошается. Это третья стадия или Бина.

Вопрос: Если в первой стадии я хотел получать, то во второй стадии при воздействии на меня света я вдруг хочу отдавать, быть похожим на свет?

Ответ: Ты начинаешь меняться под воздействием света. 

Третья стадия очень интересна. Она обратна первой стадии, т.е. здесь творение достигает состояния, противоположного тому, в котором его создал Творец. Далее Бина решает: "Если я желаю отдавать, я должна реализовывать себя". И поэтому своим желанием отдавать она создает следующую стадию, которая называется "Зэир Анпин".

Это желание получать, но маленькое, не такое большое как стадия "Хохма".

Вопрос: Почему недостаточно только второй стадии? Ведь мы становимся подобными высшей силе, которая отдает.

Ответ: Нет. Мы становимся подобными высшей силе только лишь по своему стремлению, но не по своему состоянию. Ведь мы ничего не отдаем в стадии Бина, а просто находимся в состоянии отказа от получения. А когда Бина реализует себя в Зэир Анпине, в третьей стадии, то получается, что именно таким образом она проявляет себя как подобная Творцу.

Поэтому Кетэр – это свойство Творца отдавать. Хохма – реализация этого желания, отдача. Бина получает то свойство, которое передает ей Хохма, и, в свою очередь, отказывается от получения.

Но пока еще ей нечего отдавать, она и не желает.

А в третьей стадии, в Зэир Анпине, Бина реализует свое свойство отдавать. Она как бы рожает, создает это следующее свойство и наполняет его.

Вопрос: Значит, в третьей стадии я немного получаю и немного отдаю?

Ответ: Да, Зэир Анпин сложный, составной. Он состоит как бы из двух частей. И Бина тоже состоит из двух частей. И Хохма уже состоит из двух частей, и даже Кетэр. То есть желание получать существует всегда.

Когда Зэир Анпин полностью насыщается от Бины, он начинает ощущать, что, в принципе, самое главное для него – это все-таки наполняться, а не отказываться от получения. Поэтому то свойство в нем, которое желает только наполняться, называется Малхут, что в переводе означает "царство" – царство желания.

Малхут абсолютно противоположна Кетэру. Это значит, что наконец-то создано творение, которое полностью противоположно Творцу, но желает реализовать то, что запланировано Им. То есть Творец желает отдавать, а Малхут хочет получать именно то, что желает отдавать Кетэр.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 27.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Строение мироздания, ч.1

Четыре стадии развития желания

Ощутить все формы высшего и согласиться

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.