Щит и меч в духовной работе
В 6-ом письме Бааль Сулам описывает притчу о царе и его сыне, которая может помочь нам немного дотянуться, прикоснуться к состоянию человека, перешедшего махсом.
Царь привлек к себе своего сына, чтобы обучить его приемам царствования и показать ему всю землю, показать ему ненавидящих его и любящих его. То есть подготовить его правильно к правлению.
Дал царь сыну меч из своих сокровищ, и чудесное свойство было в том мече: при появлении меча перед врагами, вмиг они падают пред ним на землю, словно груда мусора. Дал царь своему сыну этот меч для того, чтобы тот отправился по миру и завоевал множество государств, и завладел тем, что есть в них.
Царь – это Творец, а сын Его – это мы, люди, каждый из нас.
Творец дает нам меч, с помощью которого мы можем выйти за пределы нашего маленького эгоистического мирка и начинать покорять духовный мир.
Но что особенного в том мече, который Царь извлек из своих сокровищ и вручил любимому сыну? Меч имеет особые свойства и способен покорять любые народы. Под любыми народами имеются в виду эгоистические желания в том же человеке.
Когда ты выходишь за пределы своего "я" и желаешь покорить все свои свойства, чтобы они стали свойствами отдачи, любви, подобными Творцу, это значит, что ты пошел завоевывать разные земли и присоединять их к своему сердцу – к своему королевству.
В один из дней сказал царь своему сыну: "Вот поднимусь я на башню и скроюсь там, будто меня нет. Я-то – царь, меня знают все, меня боятся, я великий, я всеми управляю. Но я скроюсь. Ты же унаследуешь мой престол и править будешь всей землей в мудрости и силе. Так что, вступай в должность вместо Меня.
И еще вот тебе кроме меча щит. Этот щит был до этого дня скрыт в тайниках царства, и никакой враг, замышлявший недоброе, не сможет причинить тебе зла, покуда этот щит находится в твоем владении".
До тех пор, пока ты используешь щит, тебе никто не может причинить зла. А ты с помощью меча можешь атаковать всех и покорить их.
Естественно, что здесь говорится о наших свойствах. Если мы правильно получим их от Царя, как сыновья, верные Его пути, желающие продолжить Его царствование, то с их помощью сможем покорить всех своих противников, существующих внутри нас. Не снаружи, а именно наше эго со всеми его враждующими эгоистическими элементами.
И возложил царь меч, сложил его вместе со щитом и отдал сыну. А сам взошел в башню и скрылся в ней. Нет больше царя, никто его не видит. Остался сын один со щитом и мечом.
То есть Творец скрыт от нас, и где наш щит, где наш меч, мы не знаем. Нам надо, чтобы нам объяснили, что такое щит и меч, как пользоваться ими, к чему мы должны прийти, чего мы должны достичь. Ведь мы ничего не знаем и не понимаем.
А самое главное не знал царский сын, что щит и меч соединены один с другим, что нельзя пользоваться щитом без меча и мечом без щита. И поскольку щит никакого значения в его глазах не имел… Он не видел врагов, не понимал, для чего ему надо защищаться от них, и поэтому щит не имел для него значения. Меч – да, мечом он может покорять, убивать, страшить своих врагов.
И поэтому не уберег он его, и его украли. Но поскольку украли щит, украли вместе с ним и меч. И остался он без меча и без щита, которые вручил ему отец. То есть эти два средства были действительно оружием Творца, а он их не ценил.
Как только враги обнаружили, что у царского сына нет щита и меча, тут же стали они дерзкими. И начали приближаться к нему, воевать с ним, покуда не пленили его. А когда пленили, начали над ним издеваться – били, кололи, всё, что только можно было делать, делали с ним.
И стыдно было сыну царя перед своим отцом, ибо несчастье отца притянуло боль сильнее собственной беды. И здесь он стал обращать внимание на то, что больше переживает не потому, что эгоистические силы раздирают его на части, а потому, что этим он удаляется от своего Отца – от Творца.
Ведь Отец дал ему два надежных средства, чтобы идти вперед, завоевывать мир, раскрывать все мироздание, быть великим как сам Творец, сам Отец, сам Король, а он всё это потерял.
Более того, весь мир оказался завоеванным врагами его отца, он находится у них в плену, и они делают с ним всё, что хотят.
А поскольку мысль о том, что он причинил отцу такую боль, была в нем сильнее, чем собственное несчастье и страдание, он решил: "Я хочу сделать щит и меч, такие же как у отца. Я сам их сделаю!".
И он изготовил их из дерева, из обычного материала, в котором не было никакой силы, как у щита и меча его Отца, обладающих способностью делать сокращение на свои желания, отражать эгоистические желания, отдавать выше себя, подниматься, ранить своих противников.
Он не осознавал до конца, что делает, но начал как бы воевать с помощью деревянного щита и меча. И главное, взывал к своему отцу: "Смотри, как я воюю с твоими противниками, и как я их побеждаю". Но как ни старался он их победить, они его били и наносили такие удары, что просто с него кровь текла.
А он все кричал: "Я их не страшусь, я их смогу победить, потому что твой щит и твой меч находятся в моих руках". Он обманывал сам себя, считая, что раз он сам сделал такие инструменты, то сможет сам исправить себя, сделать на себя сокращение, обрести свойство отдачи. Для этого ему ничего не нужно. Он не должен просить у Творца особые свойства, он сам может все сделать.
В итоге у него ничего не получилось. Но сколько ни хвалился, враги его бьют и издеваются над ним.
Эта притча говорит о том, что мы ничего не можем сделать сами, и должны всё просить у Творца. А то, что получаем от Него – свойство сокращения и свойство отдачи – беречь. То есть сокращать свой эгоизм и над ним восстанавливать свойство отдачи. И когда мы сделаем это, тогда действительно сможем уподобиться Творцу.
Из урока на русском языке, 07.04.2019
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.