Дух созидающего разума
Разъясню это на примере. К каждому действию, совершающемуся в мире, присоединяется и остается в нем разум, действующий в нем. (Бааль Сулам, "Созидающий разум")
Если мы правильно всматриваемся в какое-то действие, то можем видеть разум, который его произвел. И таким образом через действие, через какой-то объект, мы можем понять замысел того, кто его сотворил, сделал, обработал.
Вопрос: То есть я могу понять мысль профессионала, который сделал это?
Ответ: Да. Ты можешь понять, насколько он профессионален, что он хотел тебе этим сказать и т.д.
Это могут быть произведения искусства в виде всевозможных воздействий на нас: музыка, живопись и прочее. А могут быть различные машины, механизмы, архитектура, неважно что. Но тот, кто делает что-то, как бы помещает в свое произведение часть себя, выражает себя.
Так в столе постигается разум столяра и его прилежание в мастерстве, велико оно, или мало, поскольку во время изготовления использовал разум и его свойства; и смотрящий на действие и использующий разум, заключенный в нем, ведь в момент совершения действия он слит с разумом, совершающим его, то есть они действительно соединены.
Таким образом по действию я могу понять разум, замысел, отношение человека к тому, что я вижу как результат действия.
На самом деле нет расстояния и разделения между духовными объектами. И даже когда проявляются они в разделенных телах, однако то разумное, что заключено в них, невозможно описать отдельно.
Даже когда созидатель отошел от созданного им объекта, все равно в этом объекте остается часть автора и живет в нем.
Ведь каким ножом можно отрезать духовное и оставить отделенным? Невозможно отделить его. Это мы видим по всему, что происходит.
К примеру, недавно произошло трагическое событие – сгорел Собор Парижской Богоматери. Он еще не полностью разрушился, но, если его оставить в таком состоянии, он придет в упадок. Воссоздать его не проблема – есть чертежи, есть снимки.
Конечно, его восстановят, хотя это огромная и очень дорогая работа. Однако по ощущениям это будет уже не Собор Парижской Богоматери. Правда, сегодняшнему человеку это уже не понять.
То есть разум, вложенный тогда и разум, вложенный сейчас, невозможно сравнить. Сегодня уже нет тех зодчих, которые собирали эти стены, шпили и т.д. Нет того отношения, замысла, преклонения перед высшей силой, которой они это все посвятили. Поэтому сейчас будет просто копия собора.
Вопрос: И это будет чувствоваться человеком?
Ответ: Нет. Современный человек не сможет это почувствовать. Но есть люди, которые помнят старый Эрмитаж: гостиные комнаты, спальни, всю утварь, что была при царе. Сейчас уже этого ничего нет.
Куда все дели? Возможно, продали. Все абсолютно поменялось! Это чувствуется. Поэтому тот, кто видел и чувствовал это раньше, для него сегодняшний Эрмитаж – уже не Эрмитаж.
Вопрос: Есть ли отличие между копией и репродукцией? Это можно прямо почувствовать?
Ответ: В оригинале есть дух самого художника, изобретателя, автора. А в копии этого нет. Между оригиналом и копией такое же различие, как между живым ребёнком и пластиковой куклой.
Из урока на русском языке, 21.04.2019
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.