Ту бе-Ав – время выбора невесты
Бина – это свойство веры в абстрактном виде, но реализуется эта вера в Малхут, ведь вера может практически работать только там, где есть свойство получения. Желание насладиться сначала появляется в стадии Хохма, однако оно еще не реализовано со стороны творения.
А желание отдачи появляется в Бине, но еще без практической реализации. И от сочетания одного с другим появляется четвертая стадия (далет), где должна быть вера и в мере веры – получение. Желание получить в Малхут – это следствие из желания отдавать Бины и желания получить в Хохма, которые Зэир Анпин полностью соединяет вместе.
* * *
15 Ава (Ту бе-Ав) считается одним из самых лучших дней для Израиля. А хороший день – это тот, когда можно больше всего отдать Творцу. Ту бе-Ав символизирует получение ради отдачи, но в счет будущего, когда Малхут уже будет исправлена. Пока же, хотя и происходит подъем миров, но за счет пробуждения свыше, а не работы низшего.
Конец исправления происходит в Пурим. А Ту бе-Ав – это соединение получающих желаний Малхут при наличии всех правильных условий, вышедших из четырех стадий, представленных как четыре группы девушек, ищущих женихов: Хохма, Бина, Зэир Анпин и Малхут.
Красавицы говорили: "Обратите свой взор на нашу красоту, ведь жена создана для красоты. Знатные говорили: "Обратите свой взор на семью. Ведь жена создана для детей. Богатые говорили: "Обратите свой взор на тех, у кого много богатства". А некрасивые говорили: "Возьмите нас во Имя Небес и увенчайте золотыми украшениями".
Так проходили все стадии: Хохма, Бина, Зэир Анпин, пока очередь не доходила до Малхут и выяснялось, что Малхут Шамаим (власть небес) обязана быть бедной и убогой, а не богатой, красивой и знатной. И только за счет нашей работы мы становимся способны хранить ей преданность.
Этот праздник олицетворяет наши поиски, разочарование в собственных силах, готовность любыми средствами отделиться от желания насладиться и быть преданным отдаче, то есть ничего для себя не требовать. Я прошу Творца, чтобы обеспечил мне защиту против моего желания насладиться, моего главного врага. Я должен возненавидеть свой эгоизм до такой степени, чтобы не поддаться ни на какой соблазн.
Пусть мой эгоизм просто умрет – он ничего не получит! Пусть я сам исчезну, не страшно, ведь я должен пройти через точку полного сокращения и родиться уже с другой стороны барьера, что означает смерть моего желания насладиться ради себя. Вот это и будет для меня жизнь и свет – живут только по ту сторону этого барьера (махсома).
Для этого надо прийти к четвертой стадии, Малхут – к уродливой, бедной, незнатной невесте, которая и называется верой. Если несмотря на ее бедность и убогость, я способен хранить преданность ей, значит обрел веру. Таково условие обретения Малхут: согласие прилепиться только к ней, несмотря на другие соблазнительные образы.
Веру принимают без всяких условий, иначе это будет не вера, а расчет или сделка. У веры не может быть никакой корыстной основы, я хочу избавиться от эгоистического расчета. Иначе мне не войти в духовный мир – это условие входа: очиститься от эгоистических желаний и находиться только в отдаче. Свойство отдачи – это отсутствие всякого расчета на собственную выгоду.
Если я стараюсь достичь веры, то прохожу через все эти этапы, один за другим, знакомясь с "невестами", предшествующими Малхут: красивыми, богатыми, знатными. А в итоге прихожу к тому, что не хочу ничего, только бы освободиться от всей этой "знатности". Я хочу, чтобы был один Творец, а меня не было. Только так начинается духовная жизнь.
Я готов оставить все свои расчеты и прилепиться к Творцу без всякого рассуждения. Так я становлюсь духовным зародышем. Я хочу, чтобы мной управляла программа Творца, определяя все мое поведение, мысли, желания. Пусть во мне действует другой двигатель.
Сейчас во мне крутится эгоистичный двигатель, ищущий, как больше выиграть, преуспеть, насладить себя. А я хочу, чтобы во мне был новый двигатель, который все время крутит меня в сторону Творца и ничего не ищет для себя – чтобы во мне действовала новая программа отдачи. Это значит, что во мне раскрывается высший свет, давая мне новый взгляд на жизнь, и этими новыми глазами я вижу высший мир.
* * *
Из всех "невест", из всех желаний, мы после долгих выяснений выбираем такое, которое не требует ничего, кроме слияния, и хочет все свое получение основать только на вере. Это условие обретения Малхут, получения ради отдачи.
Эта невеста кажется уродливой нашему желанию насладиться, не знатной, бедной и убогой. Но именно тогда, когда я ничего не получаю для своего эгоизма, я могу быть преданным Творцу всей душой. Я готов умереть, лишь бы остаться преданным Ему. И это условие перехода махсома.
* * *
Ту бе-Ав – это выбор Малхут Шамаим. После Девятого Ава у меня ничего не осталось для себя, все рухнуло: и Первый Храм, и Второй. И тут приходит 15 Ава, когда я могу основать свое отношение к Творцу на одном свойстве отдачи. Поэтому 15 Ава считается самым большим праздником.
Благодаря раскрытию крушения в 9-е Ава, я 15-го Ава обретаю способность держаться за Малхут Небес, выбрать правильную невесту, Малхут.
Четыре невесты, из которых мы выбираем – это наше отношение к группе, ожидание получить от нее богатство, знание, знатность. Но в итоге я вижу, что ничего не получу, кроме одного: через преданность им достичь преданности Творцу. И это для меня самое большое достояние.
Все это кажется уродливым для моего желания насладиться. Я не вижу ничего хорошего в этой группе, и рад бы всех поубивать, но это именно та форма, через которую я могу прийти к Творцу, если приму ее.
И весь мир показывает, как он ненавидит меня за то, что я занимаюсь отдачей, и как бы он поддерживал меня, будь я таким же эгоистом, как все. Мир становится очень резким в этом отношении. Никто не обвиняет меня за эгоистическое получение, но все нападают на меня за стремление к отдаче. А если я поменяюсь, то мне немедленно обещана хорошая жизнь и возвращение трех выгодных невест: стадии алеф, бет и гимел.
И здесь надо быть очень прямым и нельзя пойти ни на какой компромисс. Творец будет запутывать меня всеми способами. Но условие перехода махсома – это сказать: мне лучше смерть, чем такая жизнь. И тогда я увижу, как все эти миражи рассеиваются и исчезают.
Настоящая невеста – это та, которая будет со мной при условии, что я согласен принять ее любой, будь она самой уродливой на свете. Нет у нее ни красоты, ни богатства, ни знатности – ничего привлекательного. Почему же я ее люблю и сближаюсь с ней? Потому что только в таком образе она может привести меня к Творцу.
Я вижу, что это Творец играет со мной через все эти миражи, соблазняя меня богатством, умом, знаниями, знатностью, подкупая мое честолюбие. Но в конце концов я понимаю, что величие Творца в скромности. А потому мне надо поубавить свою гордыню и свои требования, и искать не красоту и знатность, ум и богатство, а только желание прилепиться всем сердцем, и тогда можно жениться.
* * *
Период 9-го Ава – это время смерти, разрушения. Но начиная с 15-го Ава и далее, с радостного дня Ту бе-Ав, в который мы выбрали правильную Малхут Шамаим, мы начинаем подготовку к конгрессу: к соединению между нами и слиянию с Творцом уже с правильным желанием.
Из урока по статье Рабаша "15 Ава", 16.08.2019
15 Ава (Ту бе-Ав). Скромный праздник любви
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.