Отрывки из уроков 17.08.2019, ч.2
Из урока по статье Рабаша "Посох и змей"
Когда важность духовного падает в моих глазах, это словно выпадает посох из моих рук и превращается в змея. Но два этих состояния связаны друг с другом: нельзя подняться вверх, не опустившись вниз. "Одно против другого создал Творец". Посох держит меня наверху, а змей тащит вниз.
Если духовное падает в моих глазах, а я поднимаю его наверх, это значит, что я иду с посохом. Природа посоха такова, что он постоянно падает, и я каждый раз вынужден его поднимать. Посох падает – я его поднимаю, снова падает – я снова поднимаю его с помощью десятки и света, возвращающего к источнику.
Сначала мы просто изучаем это теоретически, но затем это превращается в практическую работу. Я начинаю работать с этими силами, чувствую, как десятка дает мне энергию, желание, поддержку, притягивая высший свет и раскрывая Творца внутри десятки.
Внутри группы происходит такое мощное сжатие, что в ней раскрывается сила отдачи. Этим давлением мы выжимаем из себя весь эгоизм, который вытекает наружу. И остается пустой сосуд, уже без эгоистических желаний, который наполняется светом Хасадим.
* * *
Если кто-то унизил меня, просто наплевал мне в лицо при всех, что мне делать? Если это происходит в обычной жизни, с внешними людьми, без всякой связи с внутренней работой, то я должен реагировать, как принято в этом мире, как делают все: защищаться, жаловаться – действовать в зависимости от ситуации. Во внешнем мире я должен выглядеть, как все, и не казаться странным.
Но если такой конфликт происходит с товарищем, и товарищ вдруг оскорбил меня, то я должен все принять. Здесь нет места для расчетов. Тут действует обратный расчет: все, что делают товарищи – мне на благо.
Творец все яснее показывает нам свои действия, и нам нужно стать более тонкими и чувствительными, чтобы понять, откуда все приходит.
* * *
Сказано: "Не может Творец находиться в одном месте с гордецом". Гордец – это каждый, кто полагает, будто у него есть свои мысли, свои желания, свои действия – что у него есть хоть что-то свое. Думать, что у меня есть хоть крупица того, что принадлежит лично мне – это уже гордыня.
Ведь вся наша работа состоит в полном обнулении себя, чтобы не было никого, кроме Творца. А от этого абсолютного нуля надо еще дальше принизить себя до минус бесконечности, чтобы всю работу, которая требуется после нашего полного обнуления, выполнили не мы сами, а Творец по нашей просьбе.
Получается, что от плюс ста процентов эгоизма мы опускаемся до нуля, а затем еще дальше до минус ста процентов эгоизма. И так мы раскрываем правильное желание, сосуд, в который облачается Творец и начинает действовать. Это называется раскрытием Творца творениям в этом мире.
* * *
Мы обязаны работать со своим желанием насладиться ради отдачи, то есть полностью использовать свой эгоизм. Своей работой мы выращиваем свой эгоизм в "620" раз и достигаем исправленного желания в "620" раз больше изначального.
Мы все время принижаем свой эгоизм, а он прорывается и каждый раз вырастает еще больше. Свет, входящий в нас на следующей ступени, только раздувает наше эго.
За счет нашей работы свет бесконечности входит в нас ради отдачи, но мы тут же падаем и хотим получить этот свет ради себя. Таким образом свет подбрасывает наш маленький эгоизм на ступень света, который собирался наполнить нас ради отдачи, а в итоге был воспринят эгоистически.
Следующая эгоистическая ступень приходит от света, который я притянул ради отдачи, а потом упал и захотел его ради себя. Это и есть посох и змей: отдача все время падает в моих глазах, а я должен поднимать ее все выше и выше. Так мы поднимаемся. Поэтому мы достигаем в 620 раз большей мощности. "620" раз больше – это ступень света от Малхут и до Хохма.
Мы как будто накачиваем, как насосом, свое желание насладиться высшим светом, и оно раздувается в "620" раз. Только мы можем это сделать, поскольку находимся в двух полярных состояниях, и ради себя, и ради отдачи. Творец не может дать нам это готовым, это достигается только за счет работы над своим исправлением (Торой и заповедями).
И поэтому сказано: "Нет такого праведника, который бы не прегрешил". Как иначе он сможет стать еще большим праведником, если не за счет того, что высший свет вошел в желание ради отдачи и превратился в эгоистическое получение.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.