И тьма, и свет
Конгресс в Молдавии. Урок №4
Падение, которое человек получил, – для его же пользы. Это о нем свыше заботятся, опуская из предыдущего состояния, в котором казалось ему, что есть в нем немного совершенства, об этом говорит его согласие оставаться в таком виде всю жизнь. (Рабаш, Статья 29, 1986г. "Лишма и ло лишма")
Для того чтобы подтолкнуть человека вперед, надо дать ему ощущение тьмы, несовершенства, бесцельности.
Сейчас это происходит со всеми людьми на Земле. Раньше им казалось, что впереди что-то есть, им светит какой-то прогресс, нужно для чего-то развиваться, а сегодня – нет, не для чего развиваться, нечего делать, руки опускаются, настолько все безразлично. Так происходит, чтобы привести их к необходимости начать ощущать какую-то новую реальность.
Очень часто мы пребываем в состоянии, когда нам тоже все равно, мы согласны в нем оставаться, нет сил, двигающих вперед, ничего не тянет спереди и не толкает сзади. Что же делать?
Когда человека опускают, и он видит тьму, то начинает понимать, что это отдаленность от духовного, что нет в его жизни ничего стоящего, и он думает: "Что же от меня хотят? Что я должен делать? К какой цели прийти?"
Каждый раз у нас возникают одни и те же вопросы, правда, они слышатся по-другому, на другом уровне. Каждый раз кажется, что они намного глупее, чем прежние, хотя человек вроде бы считает: "Я ведь двигаюсь вперед к духовной цели, я уже прошел какие-то состояния, почему я сейчас кажусь себе более ничтожным, более глупым, более потерянным?"
И на самом деле это так, именно благодаря тому, что он правильно прошел предыдущие состояния. Перед ним все более четко стоит вопрос: "К какой цели я должен идти? Что мне нужно?"
Вдруг он теряется: "Какие товарищи, для чего? Зачем? Какой-то ненужный груз на мне. Творец, – не знаю, зачем он мне нужен, и вообще весь мир. Куда бы мне удрать от этого, просуществовать, сколько можно, комфортно, а там – будь, что будет".
Он видит, что нет никаких сил для работы, даже если вспоминает, что надо что-то преодолевать, что-то делать. Его должны "вымочить" в этом состоянии. Постепенно, именно из таких состояний человек начинает осознавать, что только Творец может ему помочь.
Выходит, что эти падения созданы для того, чтобы он понял это. То есть не сама цель, и даже не товарищи, группа, десятка, учеба, распространение, а возможность определить из падения, что только Творец может помочь ему. Ему необходима связь именно с Ним, это самое главное. Причем эта острая необходимость, осознанность связи с Творцом и является целью его падения.
Поэтому человек вдруг начинает понимать: "Так это же было не падением, а необходимым состоянием для подъема! Сейчас я еще больше, как никогда, нуждаюсь в Творце. Он мне необходим, я хочу схватить Его еще больше". Как младенец хватается за мать с еще большей силой, с еще большим осознанием, что без нее он ничто и никто, и все зависит только от нее.
Значит, ему надо раскрыть любовь Творца к нему, необходимость ему Творца, даже эгоистическую – ничего страшного, зато схватить Его.
Вот что дают нам падения. Поэтому тьма, которую мы ощущаем, – это просто наше спасение, и все наше движение всегда только из тьмы. Если она часто возникает, мы можем измерять степень продвижения человека к цели. Потому и сказано, что "нет света без тьмы". Тьма является кли, сосудом, в котором раскрывается Высший мир, Творец.
Самое главное в создании тьмы – это десятка. Если мы будем правильно собираться между собой, мы все время будем ощущать тьму-свет, тьму-свет.
А затем одновременно тьму и свет вместе, одно над другим, как многослойный сэндвич, поскольку станем воспринимать тьму каждого, свет каждого, как свое общее целое, и будем двигаться вперед плавно, включая и тьму, и свет, как и должно быть в настоящем духовном состоянии.
Из 4-го урока конгресса в Молдове, 07.09.2019
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.