Научиться любить
На следующей ступени ощущается еще больший недостаток, и это недостаток любви. Потребность любить – это достояние, и я страдаю от того, что в моем сердце нет любви.
* * *
Потребность любить – это новое кли. В нашем мире любовь угасает, потому что мы получаем желаемое и наслаждаемся им. Как же сделать так, чтобы наслаждаться любовью, а она бы все время росла и росла? Я должен ощущать потребность любить и наслаждаться не тем, что использую любимого для своего удовольствия, а самим стремлением к нему.
Устремление – это мое кли и единственное наслаждение, которого я хочу. Я не хочу раскрывать Творца, а наполняюсь своим стремлением к Нему, величием того, кого наслаждаю. Такая любовь никогда не угаснет. Если бы в нашем мире существовала такая любовь, не было бы никаких разводов. Но над такой любовью надо работать.
Мы меняем свое отношение к объединению. Наше кли становится другим, мы постепенно поворачиваем его другой стороной: вместо того, чтобы желать достичь цели, я наслаждаюсь своим стремлением к ней.
Я хочу жить в этом устремлении и получать от него наполнение, словно от первой любви, от романтических мыслей, от того, что мне приятно смотреть на предмет своей любви, слышать его голос. Творец дает каждому такой пример в жизни, из которого можно понять, как это действует в духовном.
Мы можем жить наслаждением от устремления к Творцу. И тогда мы уже не будем обманываться, как прежде, что хотим раскрыть Его и насладиться от любви. Это ложь, этим мы убиваем ее. Любовью можно насладиться лишь при условии, что идешь выше своих эгоистических желаний. Любые отношения ниже этого уровня – разрушают любовь.
Поэтому духовное и материальное – это два разных мира. В материальной жизни любите, как умеете, но в духовном надо строить любовь верой выше знания.
Из письма Бааль Сулама №19: Во время подготовки кажется прелесть и красота главным совершенством, и по ним тосковал и томился человек, но во время исправления, когда "наполнилась земля знанием Творца", "увидел обратный мир", – что только стремления и страх – главное совершенство, которого жаждет человек, и чувствуют они, что во время подготовки обманывали себя.
Ведь в такой форме наш духовный сосуд не ограничен, и мы можем ощутить в нем бесконечность – Творца.
Потребность любить – это наслаждение: наслаждение от томления, желания, тоски. Именно в самом устремлении и заключается достижение любви, а не в том, чтобы схватить ее и насытиться, все этим разрушив.
Мы видим, что такая любовь кончается и превращается в руины. Стремление любить – это не пустота, а наполнение, которое никогда не кончается. Каждый раз можно его увеличить, словно любовь к младенцу, которой невозможно пресытиться, она уже на всю жизнь.
Цель болгарского конгресса – научиться любить, раскрыв подлинное желание к Творцу, и максимально продвинуться к первой духовной ступени. Подлинная любовь реализуется в группе, в объединении ради отдачи, куда облачается Творец. Это означает, что Творец облачится в свои творения.
В молодости каждому дают свыше первую любовь как пример бескорыстной, платонической любви. Но мы понимаем, что невозможно достичь совершенной любви в своих материальных желаниях, а лишь при условии, что мы поднимемся над ними. И поэтому в детстве нам дают пример любви, где мы наслаждаемся не физической связью, а мечтами о любимой.
Вот так мне надо относиться к Творцу, наслаждаясь от своего стремления к Нему, чтобы оно полностью меня наполняло. Мне довольно того, что я думаю о Творце, мечтаю порадовать Его. Это неограниченное кли, которое всегда можно расширить. Это не романтическое желание, которое мы ощутили в детстве, а желание отдачи – очень важное и серьезное. Оно серьезнее всего нашего мира и всех желаний насладиться.
Там внутри есть множество разных свойств и ведутся войны не на жизнь, а на смерть, и все по поводу этого отношения: за наслаждение в устремлении к Творцу. Это значит доставить радость Творцу. А что еще мы можем Ему дать, что можем добавить к его совершенству? Только наше устремление к Нему.
Сказано: "Опасайтесь протягивать руки к любви". Я не хочу получать желаемое, ведь этим разрушу свою любовь, опущу ее, и она немедленно исчезнет. Поэтому мне нужно только устремление.
Это исходит еще с начала творения, с четырех стадий прямого света. Свойства четвертой стадии (бхины далет) – это сокращение и устремление.
Я ничего не хочу получать, ведь почувствовал стыд и понял, что разрушаю отношение Творца ко мне, и в таком случае между нами ничего не может быть. Хорошо, что во мне проявился стыд, то есть предупреждение о том, что я не способен любить. И тогда я сокращаю свое желание.
Какое счастье, что я нашел решение: сокращение, и теперь после него – только отраженный свет, только устремление к Творцу. А сокращение остается между нами, я не раскрываю Его, ведь это называется раскрытием наготы. Нельзя это делать. Я всегда остаюсь в любви выше знания, словно романтическая любовь, которая меня полностью наполняет.
Я покрываю экраном источник своей любви, чтобы относиться к нему выше своих животных чувств, выше желания насладиться.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.