Переход на новый порог чувствительности
Какого падения надо ожидать сейчас после большого европейского конгресса? Падения могут быть очень легкими и спокойными, ведь мы уже привыкли к ним, и не переживаем по поводу тумана и неразберихи в голове.
Творец не дает нам таких падений, которые выводили бы нас в нокаут – падения становятся более качественными, "профессиональными".
Так профессиональный художник, оценивая картину, может учитывать мельчайшие детали и мазки, а обычный человек видит только простой сюжет. В этом вся суть профессионализма, и так происходит у нас относительно падений.
Хотя иногда мы будем получать огромные, сногсшибательные падения, парализующие нас и лишающие зрения и слуха. Но в основном, сейчас будут происходить не такие грубые падения, как прежде, а деликатные, где надо будет самим заметить, что уже нет былого стремления, слияния с Творцом, чуткого отношения к товарищам в десятке. Все чувства чуть притупились.
Таким образом нам дают возможность повысить свою чувствительность. Как будто восприимчивость переводят в новый диапазон, и нужно настроиться на нее. Обычный человек даже не заметит тут ничего необычного, но специалист различит множество изменений.
Надо быть очень внимательными, ведь возможно, что относительно прошлых падений и отягощения сердца, нынешнее состояние будет казаться нормальным, будто нет никакого падения и тяжести. Однако связан ли я с десяткой? Я этого не чувствую – а это и означает падение.
Думаю ли я о слиянии с Творцом или вообще ни о чем не думаю? Вот такой туман в голове и есть падение. Мою чувствительность перевели в новый диапазон, увеличив в десять раз. И теперь я должен распознать большие подъемы и падения по очень тонким параметрам.
Это уже не упадок настроения или полное отупение, как прежде. Вроде у меня нормальное настроение и способность соображать, не то что раньше, когда я видел все в черном цвете и не мог собрать мысли.
Но сейчас в этом новом желании и в новом уме я должен решить, что у меня нет слияния с Творцом, то есть повысить в себе порог чувствительности чувства и разума, чтобы оперировать более тонкими показателями. И это нужно сделать через силу и путем молитвы, просьбы.
Тогда я действительно поднимусь на новую ступень. Ведь я хочу учитывать детали, которых прежде вообще не замечал, думая, что все в порядке. Но это не порядок, если у меня нет слияния, нет мыслей о Творце и о десятке, нет должной остроты чувств. Притупились ощущения, и мне не стало от этого плохо, но плохо то, что в этом состоянии у меня нет слияния с Творцом в чувстве и в мыслях.
Вот этого я должен требовать и просить, и тогда начну различать темноту, падение по более тонким показателям. Творец будто говорит: "Бери, не беспокойся, все в порядке!" Но я не согласен взять и уйти, я требую от Него близости, а потому ощущаю гораздо большую тьму, чем прежде.
Отягощение сердца не означает, что я чувствую тяжесть, темноту и полное непонимание в разуме и сердце. Оно может выражаться в самых незаметных вещах: просто мне не дают стремления свыше и ждут, чтобы я сам обострил свой разум и чувства и нашел точки связи с Творцом. Отягощением сердца считается уже то, что мне не дают такой связи, и я должен просить ее, требовать, завоевывать силой.
Раньше я попадал в такую тьму, когда не мог подняться с постели, или слышал, что мне говорят, и не понимал ни слова. А сегодня такого нет, я понимаю, о чем идет речь и чувствую. Но у меня нет сильного влечения к слиянию с Творцом, былого устремления, и это для меня тьма. Чувства и разум работают, но пропало стремление, желание – вот она темнота.
Я начинаю определять понятие темноты в более высоких параметрах. Я измеряю темноту не по тому, сколько недополучил от Творца, а насколько не стремлюсь к Нему. Меня волнует только это, а не то, сколько я от Него получу. Мне это не важно, потому что я хочу не получать, а отдавать, стремиться. Это означает новый порог чувствительности в работе Творца, в отношении к Нему.
Я хочу, чтобы мой разум и сердце работали только ради удовольствия Творца. Меня не волнует, что будет в моих келим, а лишь то, что я могу дать Ему из них.
Прежде я считал отягощением сердца потерю желания или понимания. Но сейчас этого нет, вроде все в порядке. Так есть у меня отягощение сердца или нет?
Сказано, что каждый миг происходит падение, если мы способны его разглядеть, ведь постоянно раскрываются новые келим. Сейчас я могу неплохо себя чувствовать, но есть ли во мне устремление к Творцу, желание отдавать Ему через группу, любить? Если нет, то это и называется отягощением сердца.
Это отягощение сердца нового типа, каких прежде не было. Раньше я даже не обращал внимания на такие мелочи, а сейчас от меня требуют именно этого.
То есть подъемы и падения сейчас оцениваются относительно страстного желания, устремления, отдачи Творцу. Относительно него я сейчас должен проверять себя, нахожусь на подъеме или в падении: не по тому, что ощущаю в своих келим, а по своим чувствам в отношении Творца.
Я вдруг обнаруживаю, что у меня нет былого желания, мотивации. Ведь прежде меня подталкивало то, что мне не хватало наполнения, а теперь моей мотивацией должно быть то, что не хватает Творцу.
Как же мне найти в себе такие желания и потребности, чтобы тянуться к Нему, стремиться отдавать и любить в то время, когда я не ощущаю в этом надобности? Решение одно: соединение с десяткой и через нее поднятие молитвы к Творцу.
Раньше Творец пробуждал темноту, а теперь я сам должен пробудить предрассветную тьму. Это гораздо труднее. Я сам должен позаботиться о своем кли, о желании к Творцу. Прежде я обращался к Нему от того, что мне было плохо. А сейчас вовсе не плохо, как же я обращусь к Нему? Вот здесь и есть место для устремления, молитвы и действия. Это более сложная ситуация, качественно новая ступень.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.