Отрывки из уроков 13.11.2019
Из урока на тему "Отягощение сердца – приглашение к подъему
После такого мощного конгресса мы хотим оценивать наши подъемы и падения по новому принципу. Раньше состояние зависело только от меня, от моего хорошего или плохого ощущения, из чего я делал вывод, что нахожусь на подъеме или в падении.
Но теперь я хочу связать свои состояния с Творцом: если я стремлюсь к Нему, то значит, я на подъеме, а если не стремлюсь, то как бы хорошо ни устраивалась обычная жизнь, я считаю это падением.
И тогда мы переходим в новое состояние, где подъемы и падения определяются согласно направлению: к Творцу или к самому себе. Это большое продвижение, ведь я уже могу анализировать: думаю ли я о Творце или о самом себе? А если я стремлюсь к Творцу, то зачем: доставить Ему удовольствие или себе? Тут начинается взвешивание по дополнительному параметру: я или Творец, я или товарищи?
На этих весах я придаю все больший вес противоположной мне чаше: группе или Творцу, по ней оценивая подъемы и падения. Подъемы – это чем больше я думаю о благе десятки и Творца, а падения – наоборот, когда они исчезают с моего горизонта, и я не думаю о них, а только о себе. Это четкие причинно-следственные шаги, которые должны привести меня к "лишма".
Главное, немного оторваться от самого себя и начать думать в направлении Творца. Я хочу стремиться к Нему и доставлять Ему радость. А радует Его только то, что я вкладываю себя в десятку. Поэтому десятка приобретает для меня новый вес – это уже не просто десять человек, а Шхина, место для раскрытия Творца, в котором я могу Ему отдавать. Все уже направлено к состоянию отдачи, "лишма".
* * *
Творец танцует с нами танго: то приближается, то отступает, и требует от меня ответного действия. После того, как Он подсветил мне, а потом отдалился и исчез, я должен приблизиться к тому состоянию, которое было. Это словно дыхание: выдох и вдох.
Так Творец учит меня, чтобы за счет действий в группе я дал Ему место, где можно раскрыться, пригласил Его, потребовал раскрытия. А раскрывшись, Творец наполняет это место и опять исчезает, оставляя его пустым. И тогда я снова должен притягивать Его назад.
Мне нужно добавить в это танго свою страсть, устремление. Всякий раз после того, как Творец исчезает, я должен проверить себя: к чему я собственно стремлюсь, и постараться повысить качество своего стремления к Нему, чтобы мне было важно не мое наполнение, а тот, к кому я устремляюсь.
* * *
Нам нечего дать Творцу, кроме нашего объединения! Творец совершенен и ни в чем не нуждается, не чувствует никакого недостатка. Единственное, что мы можем Ему предложить – это сосуд, кли, в которое Он мог бы облачиться и насладиться тем, что наполняет наше желание.
Поэтому у каждого из нас есть возможность насладить Творца тем, что он подготавливает девять первых сфирот, девять товарищей к раскрытию в них Творца.
Каждый из нас становится Малхут относительно остальных и готовит их к наполнению Творцом. Он дает свое желание, а Творец раскрывается в девяти первых сфирот, в товарищах. В этом и заключается наша работа и наш подарок Творцу: духовный сосуд.
* * *
Стремление к Творцу формируется долгим путем из эгоистического желания. Я получаю разные удары, а потом чувствую, что они подстроены Творцом, чтобы дать мне понять, что все приходит от Него, и плохое, и хорошее, любая жизненная ситуация. Внутри всех жизненных проблем, "наказаний", раскрывается рука Творца.
Сначала я чувствовал лишь наказания, а потому ощущал боль, страх, отчаяние, стыд. Но вдруг выясняется, что наказания приходят от Творца – а это уже послабление. Ведь есть оправдание и объяснение тому, что происходит: таким путем Творец ведет меня к конечному исправлению. Это уже подслащает суды.
Мне было плохо, когда пришли наказания, но от их подслащения я чувствую себя хорошо. И невозможно получить это приятное ощущение без предварительного страдания. Поэтому я соглашаюсь, пусть будут страхи, тревоги, путаница – только бы потом раскрыть помилование, подслащение. Так мы учим, что связь с Творцом оправдывает любые состояния.
Так строится устремление к Творцу, ведь я вижу, что все преступления покрывает любовь, и хочу почувствовать Творца, понять, полюбить. Мне приятно находиться в устремлении к Нему – это пока эгоистическая форма.
Я чувствую себя хорошо от того, что у меня есть мысли о Творце, устремление к Нему, ведь я знаю, что связь с Ним дает сладость. И уже не только потому, что Он подслащает мне полученное наказание, но даже и без угрозы наказания мне хочется думать о Нем. Это второй этап.
Если я не думаю о Творце хоть мгновение, то мне уже плохо. А если мне не плохо от этого, то я сожалею от чего это так? Ведь это означает отрыв от Творца. Тут человек может проверить себя, насколько ужасным ему представляется оторваться от Творца хоть на миг.
Меняется мое определение добра и зла: зло – это когда я не думаю о Творце, а добро – когда думаю. Я все еще оцениваю по тому, что мне приятно или неприятно, но сама мысль о Творце уже становится вознаграждением.
Я уже не нуждаюсь в предварительном наказании в этом мире для того, чтобы ждать Творца как своего спасителя. Выходит, что я уже перехожу из этого мира к Творцу и говорю, что думать о Нем – это вознаграждение, а не думать – наказание.
Кли, которое Творец может наполнить – это десятка. Добро – это когда Творец раскрывается всей десятке как одному: соединяет всех и раскрывается всем. Дайте Ему работать, Он любит эту работу! Но Он ничего не сделает, пока мы не закажем Ему работу. Мы – хозяева, которые заказывают работу Творца: выясняем места, где мы не связаны, и требуем Творца соединить нас и наполнить. Это подъем МАН, молитва.
* * *
Работать надо верой выше знания, игнорируя свои ощущения, "как бык под ярмом и осел под поклажей". Когда-то домашние животные: бык, осел, были свободными и жили своей жизнью на природе, в своей семье, в стаде. А теперь вся их жизнь в том, чтобы выполнить требование хозяина. Они продали себя за кормушку и готовы выполнить всю работу, которую требует хозяин.
Вот и нам надо согласиться выполнять всю работу по желанию Творца "как бык под ярмом и осел под поклажей". И за какое вознаграждение? За нулевое, только за необходимое для существования. Я ничего не хочу, только существовать, и для чего? Для того, чтобы выполнить желание Хозяина, чтобы Он любил меня, как своего быка или осла.
Почему хозяин кормит своих животных и чистит их? Потому что они работают. Вот и я хочу того же самого, и не больше. Мне нужно принизить себя до чистого намерения нетто.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.