Отрывки из уроков 10.02.2020
Из урока по статье Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС"
Миры Асия, Брия, Ецира и Ацилут – это четыре ступени постижения человеком Творца. Это ступени любви, потому что мы постигаем отношение Творца к нам, который относится к нам с совершенной любовью, но мы способны понять и распознать ее только согласно уровню своего развития.
Так младенец не понимает, как мать любит его. Он вообще не думает о ее отношении к нему, просто ему с ней хорошо, и он этим пользуется. Но чем старше становится ребенок, тем больше он понимает отношение матери к нему и начинает учиться любви. Изучение любви Творца к творениям – это и есть изучение науки каббала.
* * *
Нам предстоит раскрыть четыре ступени любви Творца к творениям, и для этого надо подготовить со своей стороны кли для любви. Подготовить его можно только внутри группы. Если я строю такое отношение к товарищам, то внутри него раскрываю отношение Творца ко мне. В мере моей любви к товарищам, к десятке, я обнаруживаю любовь Творца к ним и ко мне, то есть к десятке, в которую включен.
Все зависит от моего вхождения в десятку. Насколько я включен в десятку, настолько люблю товарищей и раскрываю любовь Творца к нам. Ведь любовь Творца бесконечна, все зависит лишь от сосуда, а сосуд зависит от меня. Я могу быть в группе начинающих, но если отношусь к ним правильно, то раскрою полную силу любви Творца.
* * *
Четыре мира святости – это четыре ступени любви, раскрытия любви Творца к творениям. Сама суть Творца не раскрывается, мы не знаем, кто Он такой – открывается Его отношение к нам, любовь. Эта любовь раскрывается в четыре стадии: от самой малой до все большей и большей.
Но поскольку мы сами состоим из материала, противоположного отдаче и любви, то против четырех ступеней святости раскрываются четыре ступени нечистоты, ненависти, клипы: против мира Асия, Ецира, Брия, а также мира Ацилут, который тоже находится в мире Брия. Творец создал четыре мира святости и четыре мира нечистоты – один против другого.
Мир – это отношение, которое раскрывается между двумя этими силами: высшей силой любви и силой ненависти низшего. Когда мы прикладываем усилия, чтобы раскрыть в себе любовь, то вместо нее обнаруживаем ненависть, полное падение, вместо которого раскрывается любовь.
Как сказано: "Нет праведника на земле, который бы творил добро и не согрешил". Нам показывают прегрешение, и если мы хотим подняться над ним, то приходим к любви, к заповеди. И так каждый раз, поднимаясь по ступеням "620" раз.
* * *
Отчаяние приходит от того, что человек старался совершить действия отдачи, включиться в правильное окружение, заниматься распространением, и разочаровался. У него нет сил, потому что его эгоизм не чувствует в этом никакой выгоды. Хорошо, если он умеет идти выше эгоизма и продолжает действовать. А если нет, если гордость не дает ему следовать советам учителя и примеру товарищей, то он падает в этот мир.
* * *
Надо заранее подготовить себя так, что если я падаю – значит Творец столкнул меня. А поэтому для меня это сладкое падение, ведь я чувствую себя как младенец, упавший на руки матери, полностью отменяя себя.
Падение означает, что я уже не управляюсь своим эгоизмом. Он потерял ко мне интерес, ведь у меня ничего нет для него, и именно теперь я могу стать духовным зародышем.
"Возопили сыны Израиля от этой работы" – это радостный крик. Наконец-то мы освободились от работы на желание насладиться, у которого были в рабстве двадцать (или даже четыреста) лет. В конце концов мы вышли на свободу! Теперь мы видим, что у нас нет никаких надежд на эгоистическое получение, а потому вся наша надежда только на Творца. Мы на все сто процентов зависим от Него, а потому нет более счастливого мгновения.
Отрывки из уроков 07.02.2020, ч.2
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.