Отрывки из уроков 12.02.2020
Из урока на тему "Разочарование в своих силах"
Наука каббала уважительно относится к обоим силам, действующим в реальности: силе притяжения и силе отталкивания. Обе они исходят от Творца и обе равны и важны для Него. И нам надо относиться к ним точно так же.
Отталкивающая сила не менее важна, чем притягивающая. Разумеется, мы предпочли бы притяжение. Но так нам представляется в нашем желании насладиться, которое не является духовным.
Однако сказано, что человек должен благодарить за плохое еще больше, чем за хорошее, и относиться к добру и злу равнозначно. Тогда он будет находиться под сокращением, в средней точке, не зависимой ни от чего, а потому сможет подняться над своей природой и стать свободным.
Поэтому очень важно, что мы проходим то плохие, то хорошие состояния, всего поровну, ведь только из этой точки мы можем принимать правильные решения.
Вход в духовный мир очень необычный. Человеку будто дают войти, а он отказывается, и так снова и снова. Так он изучает свою внутреннюю психологию, насколько он хочет или не хочет духовное. Бывают такие моменты в учебе, когда человеку открывают вход, а он не хочет входить. Творцу приходится притягивать его вовнутрь.
Нужно быть готовым к таким полярным состояниям, чтобы существовать в духовном мире. И прежде всего обратить внимание на центральную точку, позволяющую сохранять равновесие, независимость, когда я не притягиваюсь ни в сторону добра, ни в сторону зла, а единственно к величию Творца, которое определяет для меня правильное направление развития.
Величие Творца раскрывается только в центральной точке, в средней линии. То есть главное, это не склоняться ни влево, ни вправо, а держаться посередине, выше знания и разума, чтобы мне было не важно, что я ощущаю, добро или зло.
Важно только держаться в этой средней точке и стремиться к Творцу. Если я стремлюсь к средней линии и представляю себе ее, то смогу представить действующие на меня силы: левую, правую и среднюю.
* * *
Человек должен полностью разочароваться в своих силах. Но это разочарование именно в себе, а не от пути и от цели. Если он вдруг разочаровывается в цели, то должен сделать все, чтобы вернуть себя в равновесие, иначе он не находится в правильной реальности. Правильное состояние – это когда я не наклоняюсь ни влево, ни вправо, а стремлюсь только к величию Творца, чтобы отнести себя к Нему.
И если я нахожусь в этой правильной точке, то обнаружу, что там у меня нет никаких сил, никакого разума, никаких средств сделать хоть шаг вперед. Я будто подвешен в воздухе, и это очень важное состояние в нашем развитии. Ведь когда я понимаю, что у меня ничего нет и мне ничто не поможет, то мне остается только одно: молитва.
Вот из такого состояния это будет уже настоящая молитва, которая поможет, так как у меня нет никакой опоры, никаких шансов самому сделать хоть шаг. Это крик в пустыне, в отчаянии от своего бессилия.
Но это как раз не признак слабости, как нам представляется сегодня. Ведь сейчас мы пока надеемся на свои силы. Но чем ближе мы подходим к входу в духовное, тем больше радуемся, раскрывая в себе отсутствие собственных сил, а значит, большую зависимость от Творца.
А у самого входа человек видит, что только Творец может его спасти, помочь ему, и весь вопрос в том, способен ли он попросить помощи или нет. Молитва возможна только при поддержке всей десятки – это первое необходимое условие для того, чтобы обратиться с молитвой к Творцу.
Совершать духовное действие, обращаться к Творцу, славить Его, просить, связываться с Ним можно только в миньяне, в десятке, не меньше этого. Без этого человек не может подняться над своим эгоизмом в обращении к Творцу и не будет знать, о чем просить. Поэтому очевидно, что вход в духовное возможен только через десятку.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.