Нет плохих желаний
Зоар, глава "Бешалах", п.444: Первым, кто пришел вести войну с Исраэлем, был Амалек.
И поэтому: "Конец его – погибель". Как сказано: "Ибо Я бесследно сотру память об Амалеке".
У каждого из наших желаний, даже самых больших и самых худших, есть своя миссия. Поэтому мы должны правильно ко всему относиться – и к добру, и к злу.
И хотя мы ненавидим заключенное в нас зло, не желаем его и не любим, и были бы рады, если бы оно исчезло, но мы не понимаем, сколько выигрываем от того, что оно проявляется в нас, насколько каждое раскрытие зла исцеляет наш эгоизм, тело нашей души, продвигает нас вперед, к Творцу.
Причем зло не исчезает, хотя мы отвергаем его, а приходит к исправлению. Все зло называется злом, потому что я пока не могу обратить его в добро.
Я могу только выяснить его – часть от него взять и исправить, а другую часть оставить внизу. В этом состоит наше выяснение. А в Конце Исправления (Гмар Тикун) все зло обратится в добро, - и там нам понадобятся абсолютно все наши желания.
Поэтому все те желания, которые называются "Амалек", "Аман", - самые худшие наши желания, в которых вроде бы невозможно связаться со светом, и нет никакого шанса уподобить их свету, - в Конце Исправления тоже обретают намерение ради отдачи и присоединяются к общей душе, к Малхут Бесконечности.
Из урока по Книге Зоар, 14.11.2010
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.