Отрывки из уроков 24.06.2020
Из урока на тему "Вера выше знания"
На каждой ступени мы делаем ту же работу, только все более искусно. Мне нужно понять, что картина, которую я вижу сейчас, представляется в моем эгоизме, и она не постоянная, а можно ее изменить. Надо только переключиться на более высокую ступень и добавить немного отдачи, и увидишь другой мир.
Если мне плохо в сегодняшнем состоянии, то я перевожу переключатель на чуть большую отдачу, чтобы видеть мир в свете отдачи. Получается, что я вижу не то, что мне плохо, а вижу мир абсолютного добра. Ведь это то, что Творец на самом деле дает мне – нет никого кроме Него. Это Творец создает мое восприятие реальности, организуя весь этот мир. А потому я должен принять эту реальность как приходящую от Творца, то есть абсолютно добрую.
Но как я могу воспринимать ее такой, если вижу, что мир плохой и даже опасный? Однако я хочу видеть его добрым верой выше знания.
И как только я достигаю силы веры, поднимая себя над своим знанием к вере, из Малхут в Бину, Творец добавляет мне эгоизма, и я снова падаю еще ниже, чем прежде. Мир кажется еще хуже, чем был, а я должен из него снова подняться на ступень веры. И так все время: от знания к вере, от знания к вере.
А Творец будет раз за разом ломать мое совершенство, пока я не раскрою все кли знания, все желание насладиться, каждый раз выстраивая над ним кли Бины, желания отдачи. И тогда у меня будет и желание насладиться, и желание отдавать, в которых я раскрою всю реальность и достигну конца исправления.
* * *
Духовную реальность можно увидеть только через десятку. Как будто я смотрю в бинокль и должен подкрутить объектив, чтобы сфокусировать изображение. И тогда я могу видеть реальность в правильном виде.
Никак иначе я не смогу увидеть Творца, ведь смотрю своими материальными глазами, а Творец – весь духовный. И как же мне Его увидеть и раскрыть? Что между нами может быть общего? Таким связующим адаптером служит десятка: десять сфирот.
Это следует из четырех стадий прямого света, от начала творения. Поэтому у нас нет выбора, мы можем прийти к познания Творца только через десятку, через окружение. Иначе мы вообще не воспринимаем Творца, Он обязан во что-то облачиться, чтобы я мог уловить Его в какой-то форме.
Вот и сейчас я воспринимаю реальность, предстающую предо мной в каких-то формах, которые я вижу. То есть между мной и Творцом есть некий адаптер, в который я включаюсь со своей стороны, а Творец – со своей.
Так и десятка, с одной стороны ее создает Творец, а с другой стороны прихожу я и включаюсь в нее. Творец подводит меня к доброй судьбе и говорит: "Выбери ее!" – и я ее принимаю.
Где я встречаюсь с Творцом, чтобы четко Его воспринимать: в десятке. Насколько я включаюсь в десятку, точно настраивая ее согласно статьям Рабаша о группе, тем с большей резкостью смогу через нее проявить Творца.
Из урока по статье "Дарование Торы"
Сказано: "Горе вам, жаждущим дня Творца! Зачем он вам? Ведь это тьма для вас, а не свет!" И приводят мудрецы в объяснение притчу о петухе и летучей мыши, которые ждали света солнца. Спросил петух летучую мышь: "Я жду свет солнца, потому что он мой – а тебе зачем свет?" Ведь того, кто лишен глаз, свет солнца погружает в еще большую тьму.
Как притча о петухе и летучей мыши, которые ждут рассвета, применима к сегодняшнему дню и эпидемии коронавируса? Петух пробуждается навстречу свету дня, свету любви, единства. А летучая мышь наслаждается ночной тьмой. И потому от нее нет никакой пользы, и даже считается, что коронавирус пришел к нам от летучих мышей. А от петуха будет польза, будут яйца.
Свет – это добрые отношения между людьми, а тьма – плохие отношения. И поэтому мы ждем света дня и всех приглашаем стремиться к свету, а не к темноте.
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.