Отрывки из уроков 24.06.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Вера выше знания"

На каждой ступени мы делаем ту же работу, только все более искусно. Мне нужно понять, что картина, которую я вижу сейчас, представляется в моем эгоизме, и она не постоянная, а можно ее изменить. Надо только переключиться на более высокую ступень и добавить немного отдачи, и увидишь другой мир.

Если мне плохо в сегодняшнем состоянии, то я перевожу переключатель на чуть большую отдачу, чтобы видеть мир в свете отдачи. Получается, что я вижу не то, что мне плохо, а вижу мир абсолютного добра. Ведь это то, что Творец на самом деле дает мне – нет никого кроме Него. Это Творец создает мое восприятие реальности, организуя весь этот мир. А потому я должен принять эту реальность как приходящую от Творца, то есть абсолютно добрую.

Но как я могу воспринимать ее такой, если вижу, что мир плохой и даже опасный? Однако я хочу видеть его добрым верой выше знания.

И как только я достигаю силы веры, поднимая себя над своим знанием к вере, из Малхут в Бину, Творец добавляет мне эгоизма, и я снова падаю еще ниже, чем прежде. Мир кажется еще хуже, чем был, а я должен из него снова подняться на ступень веры. И так все время: от знания к вере, от знания к вере.

А Творец будет раз за разом ломать мое совершенство, пока я не раскрою все кли знания, все желание насладиться, каждый раз выстраивая над ним кли Бины, желания отдачи. И тогда у меня будет и желание насладиться, и желание отдавать, в которых я раскрою всю реальность и достигну конца исправления. 

* * *

Духовную реальность можно увидеть только через десятку. Как будто я смотрю в бинокль и должен подкрутить объектив, чтобы сфокусировать изображение. И тогда я могу видеть реальность в правильном виде.

Никак иначе я не смогу увидеть Творца, ведь смотрю своими материальными глазами, а Творец – весь духовный. И как же мне Его увидеть и раскрыть? Что между нами может быть общего? Таким связующим адаптером служит десятка: десять сфирот. 

Это следует из четырех стадий прямого света, от начала творения. Поэтому у нас нет выбора, мы можем прийти к познания Творца только через десятку, через окружение. Иначе мы вообще не воспринимаем Творца, Он обязан во что-то облачиться, чтобы я мог уловить Его в какой-то форме.

Вот и сейчас я воспринимаю реальность, предстающую предо мной в каких-то формах, которые я вижу. То есть между мной и Творцом есть некий адаптер, в который я включаюсь со своей стороны, а Творец – со своей.

Так и десятка, с одной стороны ее создает Творец, а с другой стороны прихожу я и включаюсь в нее. Творец подводит меня к доброй судьбе и говорит: "Выбери ее!" – и я ее принимаю.

Где я встречаюсь с Творцом, чтобы четко Его воспринимать: в десятке. Насколько я включаюсь в десятку, точно настраивая ее согласно статьям Рабаша о группе, тем с большей резкостью смогу через нее проявить Творца.

 

Из урока по статье "Дарование Торы"

Сказано: "Горе вам, жаждущим дня Творца! Зачем он вам? Ведь это тьма для вас, а не свет!" И приводят мудрецы в объяснение притчу о петухе и летучей мыши, которые ждали света солнца. Спросил петух летучую мышь: "Я жду свет солнца, потому что он мой – а тебе зачем свет?" Ведь того, кто лишен глаз, свет солнца погружает в еще большую тьму.

Как притча о петухе и летучей мыши, которые ждут рассвета, применима к сегодняшнему дню и эпидемии коронавируса? Петух пробуждается навстречу свету дня, свету любви, единства. А летучая мышь наслаждается ночной тьмой. И потому от нее нет никакой пользы, и даже считается, что коронавирус пришел к нам от летучих мышей. А от петуха будет польза, будут яйца. 

Свет – это добрые отношения между людьми, а тьма – плохие отношения. И поэтому мы ждем света дня и всех приглашаем стремиться к свету, а не к темноте.

Из утреннего урока 24.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 23.06.2020

Отрывки из уроков 19.06.2020

Отрывки из уроков 17.06.2020

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.