О свете и тьме
Тора начинается с того, что Творец создал небо и землю, день и ночь, темноту и свет – противоположные состояния. С этого все начинается.
Творец всегда дает день, свет. А ночь, темнота ощущается там, где нам ничто не светит, и надо исправить это ощущение ночной тьмы, приведя себя к такому состоянию, чтобы тьма засияла как свет, став словно день.
Получается, что в любом состоянии мы должны чувствовать день, присутствие Творца. А если я чувствую ночь, темноту, бессилие, если нет желания, энергии, никакого стремления вперед, к отдаче, любви, объединению, то есть к исправлению и соединению в одну душу Адама Ришон, значит мне нужно исправить это состояние.
Это только относительно меня представляется как ночь, тьма, слабость, безнадежность. И я не жду, чтобы Творец изменил это состояние, ведь "не вечно же Ему гневаться". Я понимаю, что эти состояния даны мне намеренно, чтобы я изменил их работой в группе и молитвой, потребовав своего исправления, а не просил Творца изменить мир вокруг меня.
Я должен быть первым во всех изменениях, а сила исправления пусть придет от Творца. Я всегда вижу себя относительно Творца преступником, нуждающимся в исправлении, а потому благодарен Творцу за то, что Он для меня делает. Ведь каждое мое состояние начинается с ночи, как сказано: "И был вечер, и было утро – день один".
"Да будет каждый день как заново", то есть Творец каждый раз все больше сгущает для меня тьму, чтобы я мог превратить ее в свет. Если мы сейчас исправлены, то нам светит день, слияние с Творцом, осознание, постижение, понимание, соединение.
Но как не ошибиться и проверить, что это день, а не ночь? Если в этом состоянии я хочу соединения с товарищами и Творцом, значит это день. А если у меня нет стремления в этом направлении, значит это не настоящий день, не день Творца, а ночь, в которой я нахожусь как летучая мышь, способная видеть ночью. Но видит летучая мышь только тьму, однако думает, что это день.
Надо хорошо понимать разницу между петухом и летучей мышью, чтобы не заразиться вирусами, подобно коронавирусу, который мы получили от летучих мышей. Для Творца есть только день. А летучие мыши, которые хозяйничают ночью, то есть силы тьмы и разобщения, днем засыпают, потому что боятся настоящего света, света отдачи, любви, единства.
Нужно принести этот свет в мир, и тогда все символы и корни тьмы исчезнут. Свет Творца можно привлечь к себе, только пробуждая свет Хасадим. Ведь это необходимое условие: свет соединения и любви, свет Хохма, не прольется без облачения света Хасадим. Поэтому прежде всего, надо позаботиться о свете Хасадим, свете отдачи, взаимного объятия.
Пока еще у нас нет сил для отдачи, но мы очень хотим ее достичь. Подготовив свет Хасадим, мы протянем через него свет Хохма. Эта работа, при которой мы все стремимся видеть через свет Хасадим, свет отдачи Творцу, называется верой выше знания.
Но мы ценим и ночь тоже, потому что она показывает нам место, где необходимо исправить наше отношение, исправить ночь. День и ночь Творца в духовной работе – это не свет и темнота в эгоистическом ощущении, а день и ночь в способности подняться над своим эгоизмом и достичь отдачи друг другу и Творцу.
* * *
Что такое свет и тьма? Свет – это сила отдачи. Не пробудится свет любви, свет Хохма, пока не будет света Хасадим. Творец раскрывается только в свете Хасадим, в свете отдачи с нашей стороны, согласно подобию свойств.
Он хочет отдавать, и мы хотим отдавать. В той мере, насколько мы хотим отдавать Творцу, мы раскрываем, что Творец хочет отдавать нам. Мера нашей и Его отдачи определяет условие для раскрытия света Творца. Это словно гость и Хозяин: если у гостя есть желание доставить удовольствие Хозяину, то он позволяет себе отведать приготовленное Им угощение.
Духовное соединение означает, что мы заботимся друг о друге, чтобы все были в отдаче. Я прошу о других, и это действует – Творец светит через меня. Мы все так делаем и получаем от Творца подсветку, пробуждающую в нас силу взаимной отдачи.
Так между нами воцаряется свет Хасадим, внутри которого проявляется свет Хохма. Но уже в свете Хасадим мы ощущаем, что находимся в духовном состоянии. Преступления превращаются в ошибки, а потому мы считаемся незаконченными праведниками.
* * *
Только наше желание, наша мольба может притянуть к нам свет Хасадим, способный дать нам свойство отдачи. Мы должны объединиться и вместе кричать Творцу, словно птенцы в гнезде, жадно раскрывающие рты. Главное условие: стремиться к Нему вместе, иначе это не будет ради отдачи.
Если я стремлюсь к Творцу один, то превращаюсь в клипу, ведь требую для себя. Условие правильного требования света, который исправит меня и откроет мне глаза – это просить за всех. Это очень четкая проверка. Сказано: "Группа или смерть". Если я прошу за всех, то получаю жизнь, а если не прошу за группу, то обрекаю себя на смерть.
* * *
Без темноты не будет света, а потому "был вечер, и было утро – день один". Творец сотворил темноту, свет Ему не нужно было создавать, ведь свет – это Его сущность.
Темнота – это особое творение, созданное Творцом. И это было непросто сделать, ведь тьма – это качество, противоположное Творцу. Творцу приходится заниматься ненавистными Ему состояниями, но Он пошел на это, чтобы дать нам возможность постичь тьму и свет и стать подобными Творцу, познавшими добро и зло.
Из урока по статье Рабаша, 05.07.2020
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.