Зоар – о законе интегральной системы

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Цав", п.39: …Ибо Малхут была отделена от Зеир Анпина и построена как полный парцуф. Таким образом Зеир Анпину недостатает сфиры Малхут.

И так же, как ему недостает Малхут в общем, так же ему недостает ее в любой его части, – т.е. каждая его частная сфира состоит из девяти сфирот, а не из десяти.

Поэтому, когда Малхут восходит и соединяется с Зеир Анпином, она восполняет все части его до десяти сфирот, восполняя каждый орган его.

Это закон интегральной системы. Восполняя любую самую маленькую часть системы, мы восполняем все ее части.

Все частные сфирот малхут связаны между собой, как и все сфирот бина, З"А и хохма. Ведь все сфирот исходят из общего строения Бесконечности: Кетер (К), Хохма (Х), Бина (Б), Зеир Анпин (З"А) и Малхут (М) или точка буквы юд, юд, верхняя хей, вав и нижняя хей. Кроме этого строения ничего нет.

А все ступени и миры, будто бы распространившиеся из Бесконечности вниз, до этого мира, - это всего лишь то же строение Бесконечности, к которому мы не можем подступиться правильным образом,  в его 100% истинном виде, и потому нам дана возможность исправить то же строение в уменьшенном виде, на меньшую долю процентов.

2010-11-18_rav_zohar-la-am-tzav_lesson_bb_n3

Поэтому мы всегда восполняем те же сфирот. Все малхут во всех мирах исходят из одной Малхут Бесконечности, во всех своих частных сфирот, которые в свою очередь тоже делятся на свои частные сфирот и так далее.

Все их малхут принадлежат той же Малхут Бесконечности. Все З"А относятся к З"А Бесконечности. То же самое – все Бины – к бине Бесконечности и все Хохмы – к Хохме бесконечности.

В любом месте, любая сфира, любое свойство связано со своим источником. И хотя все сфирот связаны между собой через 10 сфирот, но всегда существует связь между одноименными частями.

То есть света распространяются сверху вниз через 10 сфирот, от кетер – к хохме, бине, з"а и малхут, или обратно, поднимаясь снизу вверх отраженным светом.

Но, проходя через этот переход, свет всегда достигает предназначенной для него сфиры, входит  в нее и наполняет ее необходимым ей светом, - будто из того места в Бесконечности, откуда он пришел.

Если я хочу наполнить определенное свойство, я должен относиться к нему с тем же свойством, с тем же желанием, с тем же светом, - и так наполняю его.

Есть аспект прохождения светов – согласно экранам, распространению юд-кей-вав-кей сверху вниз или снизу вверх, и есть аспект характера сфирот.

И потому не может, допустим, "ухо" получить свет, предназначенный "глазу" или выполнить его работу. Экран на определенное желание может совершить особую работу, точно соответствующую этому желанию.

Выходит, что в любом случае есть очень четкое разделение на АВАЯ и три линии, в соответствии с их источником в Бесконечности – четырехбуквенной АВАЯ (юд-кей-вав-кей).

Из урока по  Книге Зоар, 18.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа со светом

Вечный союз частного и целого

Когда наши молитвы удостоятся ответа

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.