Тайны высшего управления "одно внутри другого"
Бааль Сулам "Основы намерения", п.59: …Малхут Первого сокращения скрывается в "непостижимой голове" (РАДЛА) тайной "краеугольного камня", которым пренебрегли строители.
И в этом тайна трех голов, о которых пишет книга Зоар, ведь первая голова, РАДЛА, исправляется как "одно выше другого", а голова Арих Анпина исправляется как "одно внутри другого".
Есть голова духовного парцуфа (Рош), которая отталкивает свет и потому называется "одно выше другого", а есть голова, которая принимает свет и посылает его вниз, как "одно внутри другого".
Две эти головы стоят во главе мира Ацилут и своей работой все время уравновешивают друг друга. Это и определяет корень всего высшего управления, нисходящего к нам оттуда.
Малхут, о которой сказано: "одно выше другого", отделена от мира Ацилут, и мы уже не знаем, что там происходит. Нам непонятно Первое сокращение (Цимцум Алеф) – это совершенно другой диапазон.
Словно мое ухо, которое может улавливать звуки только до частоты 20 килогерц, а все, что выше нее, я уже не слышу. А Первое сокращение работает на таких "гигагерцах", в таких диапазонах, о существовании которых я даже не подозреваю – мне они не известны и непонятны.
Там работают такие тонкие свойства желания насладиться и желания отдачи и такие их выяснения, что мы этого даже не касаемся. У нас нет нужной тонкости и чувствительности. Это и называется "одно выше другого".
Существует обратный порядок светов и желаний, то есть желанию Малхут недостает света Кетер - Ехида.
А тут получается, что свет Хохма поднимается в сосуд Кетер, свет Бина – в сосуд Хохма и т.д., пока свет, предназначенный Малхут, не попадает в сосуд Есод.
Отсюда начинается несоответствие светов желаниям, при котором все света находятся не на своем месте.
И Арих Анпин исправляется как "одно внутри другого", то есть свет Хохма наполняет желание Кетер. Поэтому желание Кетер ощущает недостаток, чувствуя, что не наполняется своим светом – ведь это свет более никой ступени, свет Хохма.
Но надо понимать, что в желание Кетер не может войти никакой другой свет, кроме того, что ему предназначен – я не могу слушать глазами или смотреть ушами!
Речь идет только о мере света, наполняющего желание – и мера света в желании Кетер ощущается сейчас так, будто это свет Хохма вместо Кетера.
Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 18.11.2010
Основы намерений (Дом врат намерений)
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.