В чем мы виноваты?
Когда человек просит прощения у Творца, он обязан чувствовать, что согрешил. Иначе получается, что он просто насмехается над Творцом и над всей созданной Им системой. Но мы не чувствуем за собой никаких грехов и не считаем, что нуждаемся в исправлении. А все потому, что в природе есть закон: "Повторил преступление второй раз, и уже считаешь его дозволенным", не признавая его грехом.
А поэтому нам стоит задуматься: а может мы совершаем преступления в своей жизни? На самом деле, мы полны преступлений, каждый из нас, в каждый момент. Но мы все время возвращаемся к ним и потому не чувствуем, что совершаем преступление в своем эгоизме. Второй раз повторил преступление и стал считать его нормой – это закон природы.
Человек недоумевает: "Что я такого сделал? Кому я повредил?" Преступление ощущается лишь в первый раз. А потом я могу повторить его тысячу раз и не почувствую, что делаю что-то плохое.
И потому мы не чувствуем себя грешниками, когда просим прощения у Творца. В чем мы виноваты? Перед Рош аШана принято плакать и просить прощения, но это искусственные слезы, ведь мы не осознаем свои преступления.
Поэтому нам надо включиться в десятки и выяснить, что мы пренебрегаем товарищами, нашей связью, обращением к Творцу. Мы не чувствуем, что все время возвращаемся к тем же преступлениям и потому перестаем считать их грехом, пороком.
Я должен почувствовать, насколько пренебрегаю Творцом, чтобы попросить у Него прощения за то, что недостаточно ценил Его, не осознавал, что только Творец все делает, все организует, всем управляет: что нет никого кроме Него, и я завишу от Него на все сто процентов.
Я не делал правильный расчет на присутствие Творца в моей жизни, не признавал, что только Он определяет мои мысли, желания, ощущение реальности. И теперь я прошу прощения за то, что не придавал важности Творцу.
То есть все мои просьбы о прощении только относительно единственности высшего управления, а все обращения к Творцу только через десятку. Все это мы выясняем внутри нашей связи: насколько я пренебрегаю товарищами, не считаю их великими, не ценю десятку, которая является единственным инструментом, способным направить меня к Творцу.
В той мере, насколько я пренебрегаю десяткой, я пренебрегаю Творцом. И поэтому прежде всего я должен работать с десяткой и через нее приду к Творцу.
Из урока по статье Рабаша, 15.09.2020
Рош аШана – начало новой жизни
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.