Кетер-Хохма-Бина-З"А-Малхут
Кетер и Бина обладают такими особыми свойствами, что способны спускаться куда угодно и работать с самыми низкими желаниями.
Бина – это Хасадим (милосердие), а Хасадим могут находиться в любом месте, хранимые своим намерением "отдачи ради отдачи". Но как это может делать Кетер, в котором есть свет Хохма, а не только Хасадим?
Дело в том, что Кетер наполняет и относится ко всему "снизу вверх", поэтому он может опускаться в любые желания, находящиеся в эгоистических намерениях, словно Бина – но совершенно по другой причине.
Кетер – это свойство Творца, желающего наполнить все творение, Малхут. Это не свет наполнения, Хохма, а замысел творения, сама идея, его программа. Он как бы определяет, что Творец хочет от нас в самом конце – Он хочет поднять нас к себе.
Потому эта сфира обозначается конечной точкой буквы йуд – это программа, которая начинает реализовываться, начиная со сфиры Хохма и ниже. Хохма – это уже свет цели творения, а затем Бина – свет исправления.
Итак, есть ГАР, три высших сфирот, относящихся к Творцу: Кетер – программа, Хохма – цель творения, и Бина – исправление творения.
А затем идет реализация в низших. Это Зеир Анпин – система, определяющая, как низший должен измениться и благодаря какой последовательности действий.
И сам низший, который должен измениться и пройти все эти изменения – Малхут. Так распределяются 5 частей, из которых состоит творение.
И поскольку Кетер – это замысел, программа творения, идея – он находится в любом месте! Ведь без этой идеи ничего не может существовать, ни одно самое маленькое желание.
Но он действует по отношению к низшим "снизу вверх", потому что направлен только на то, чтобы поднять их для исправления – даже если при этом нужно опуститься в самые клипот и совершить какие-то прегрешения на этом пути.
Но потом, как пишет книга Зоар, все эти проблемы и преступления кажутся нам правильными действиями, которые мы обязаны были пройти, ведь именно за счет них мы раскрываем конечное исправленное состояние.
Все это сделано руками Творца, а сами мы не совершали ни ошибок, ни преступлений, ни исправлений.
А потому Кетер своим поведением и отношением к низшим - выше всех ограничений и сокращений.
Это мысль, заключенная в каждой частице творения и в каждом его действии, и потому он распространяется повсеместно и действует снизу вверх, чтобы соединить все части творения и привести к концу исправления.
Бина действует по-другому – это свет Хасадим, исправление творения. Исправление может происходить в любом состоянии и в любом месте согласно желанию низшего исправиться и получить свойство Бины, свойство отдачи.
Хочешь – получишь, без всяких ограничений! И потому Бина тоже может распространяться везде, ведь это "хафец хэсед" (чистая отдача).
Тогда как Хохма – это свет цели творения, наполняющий желания после исправления Биной, полученного предварительно. А Зеир Анпин определяет процесс, согласно которому это исправление происходит.
Бина, желая уподобиться Кетеру, рождает З"А и действует внутри него, чтобы привести его к уровню Кетера. Но З"А не может достичь Кетера, как хочет от него Бина – а только с помощью Малхут!
Получается, что З"А – это скрытый Творец, Кетер – самое высшее свойство – Ацмуто, замысел творения. З"А и Малхут работают в паре, потому что З"А не может уподобиться Кетеру, если Малхут не присоединится к нему и не даст ему свои желания.
Поэтому, Малхут может исправить себя, только беря пример с З"А. Глядя на Него, она узнает, какие ей нужны желания и исправления, чтобы соединиться с Ним. Малхут – это души, З"А – Творец, а их соединение – слияние душ с Творцом.
Но когда они соединяются, то поднимаются в А"Б-СА"Г – к Хохме и Бине. И когда они соединяются там, то включаются в Кетер. На этом заканчивается программа творения!
Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 22.11.2010
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.