Отрывки из уроков 30.12.2020
Для чего Творец создал эгоизм, злое начало? Разве Он не мог создать нас подобными себе, в свойстве отдачи? Но если бы мы существовали только в свойстве отдачи, мы не были бы творениями.
И сейчас, когда мы существуем только в получении, мы тоже не считаемся творениями. В одном желании невозможно существовать как независимое творение.
Творение – это нечто выходящее за рамки Творца, противоположное Ему. А потому оно обязано построить себя из противоположностей: из тьмы и света, гордости и смирения.
Сказано, что "чем больше человек, тем больше его эгоизм", преодолевая его, он строит над ним доброе начало. А еще через мгновение снова пробуждается злое начало, и он должен просить помощи свыше, чтобы преодолеть его и построить доброе начало. Так все время раскрывая и преодолевая свой эгоизм, человек выстраивает себя.
Если в человеке нет двух начал: злого и доброго, то он еще не духовный человек. Духовность начинается с того, что человек раскрывает в себе зло, выясняя, что это природа творения, созданная Творцом, и ему не хватает лишь силы добра, которую он просит у Творца, чтобы "все прегрешения покрыла любовь".
Если нет зла, то не над чем выстраивать добро, устанавливая Творца властвовать над всем творением. Поэтому в природе работает внутренний двигатель, постоянно раскрывающий каждому из нас неприятности, зло, наш эгоизм, противоположность Творцу, разобщение и ненависть. А поверх этого мы обращаемся к Творцу, прося силу смирения, объединения и любви, и так продвигаемся между двух этих сил.
Тьма не может существовать без света, а свет без темноты. Духовное состояние обязано включать обе силы, темноту и свет, чтобы мы могли предпочесть слияние и единство, которое называется светом, разобщению и отдалению, которое называется темнотой.
Поэтому хорошо, если у нас плохое настроение – значит мы получили его от Творца, чтобы исправить и обратить в хорошее. И если нет желания к духовному, тоже не страшно, значит надо просить, чтобы нам дали силы свыше для объединения. Все время надо стремиться восполнить противоположности, равнозначно воспринимая и хорошее, и плохое, и держась средней линии.
Если нет тьмы и света, то я не могу посередине между ними выстроить себя в форме человека, Адама. Ведь человек всегда состоит из двух противоположных форм. Поэтому во мне обязаны существовать добро и зло, свет и темнота во всевозможных вариациях. А я только выстраиваю среднюю линию, правильное отношение, правильный баланс между ними, и существую именно в точке этого равновесия.
Если я заранее пробуждаю плохие состояния, темноту, чтобы уравновесить ее светом, то будто двумя вожжами управляю своим конем, идущим к цели. Не бывает вредной темноты. Все зависит лишь от моей подготовки, от того, как я сам пробуждаю темноту, чтобы с ее помощью раскрыть свет.
Если передо мной накрытый стол, то я радуюсь тому, что голоден, имею аппетит и могу оценить трапезу. Поэтому все, что нам нужно – это обрести недостаток, потребность в свете, и мы раскроем его.
* * *
Смирение не означает отмену эгоизма. Эгоизм остается, но поверх него мы можем выстроить противоположные ему свойства, духовный парцуф, возможность работать с желанием насладиться ради отдачи. Желание способно раскрыть свет именно за счет своей противоположности ему: сокращения, экрана и отраженного света.
Например, если я утром проснулся в плохом настроении, то должен радоваться этому как правильной форме пробуждения. Именно так раскрывают новый этап, новый час, следующую минуту как недостаток, темноту. Согласно тому, как я определяю эту темноту, я продвигаюсь.
* * *
Суть эгоистического желания – это гордыня. А я должен перевести ее на Творца, как сказано: "Да возгордится сердце твое на путях Творца". Во мне пробуждается гордость о самом себе, а я перевожу ее на замысел творения, дополняя отрицательную силу положительной. Силы зла и силы добра равны, но я предпочитаю силу отдачи силе получения.
Однако я не отменяю левую линию, потому что она помогает мне еще больше выделить и увеличить правую. Темнота необходима, чтобы из нее был яснее виден свет.
Поэтому я радуюсь, поймав себя на том, что во мне пробуждается гордыня. Значит, у меня есть место работы, чтобы уравновесить два противоположных стремления и между ними раскрыть Творца. Ведь все раскрывается на контрасте противоположностей. Поэтому гордость и стремление властвовать – это правильные предпосылки для духовного подъема.
Главное, воспитать из себя неподкупного эксперта, независимого от добра и зла, чтобы выстраивать из себя подобие Творца из двух этих сил, данных сверху. Я сокращаю свое желание насладиться, делаю на него экран, и превращаю его в отдающее, в свет.
Так из темноты, созданной Творцом как негатив, обратный отпечаток света, я возвращаюсь обратно к оригиналу, к позитиву, выстраивая из себя подобие Творцу и потому называюсь человеком, Адамом.
Человек должен быть психологом для самого себя, словно для постороннего, относясь к себе как врач к больному пациенту. Это не "я", а то, что я строю из себя. Если я так ориентирую себя, то направляю на среднюю линию.
Главное, привыкнуть воспринимать негативные состояния как подготовку сверху к положительным отношениям, которые нам надо представить и попросить Творца воплотить в жизнь. Добро и зло можно уравновесить только за счет средней линии. Мы не знаем, что это такое, но, обращаясь к Творцу, можем покрыть все преступления любовью. От нас требуется только правильная реакция на пробуждение, полученное сверху.
Если каждый в десятке стремится отменить себя относительно ее центра, то мы очень быстро выясним высшую силу, пробуждающую нас из центра десятки.
Из урока на тему "Смирение", 30.12.2020
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.