Роза среди терний
Книга Зоар. Предисловие. Статья "Роза": "Малое состояние (катнут) называется: роза среди терний, поскольку девять ее нижних сфирот опустошились от света Ацилута и остались как тернии.
А взрослое состояние (гадлут) называется просто роза или Собрание Исраэля. И потому сказано, что есть роза и есть роза".
Вопрос: Какой совет можно дать новичку, впервые пришедшему на урок?
Ответ: Наш Источник называется "Бесконечностью" (Эйн Соф). Оттуда через мир Адам Кадмон (А"К) свет нисходит до общего табура. Ниже находятся парцуфим мира Ацилут: Атик, Арих Анпин (А"А), Аба вэ-Има (АВ"И) и ЗО"Н. А под ними лежат миры Брия, Ецира и Асия.
Мы изучаем то, что происходит в мире Ацилут. Он для нас наиболее важен, ведь отсюда ведется управление, здесь прошлое, настоящее и будущее. Он завершается парсой, которая ограничивает распространение света хохма.
Ниже, в мирах БЕА находятся разбитые души, а в самом низу, под общей линией окончания (сиюм) света, идущего от Бесконечности, лежит этот мир. Здесь мы находимся в своих телах, пока не пробуждаемся духовно.
Дýши поднимают свое желание, просьбу об исправлении, к Малхут мира Ацилут. Она задействует связь с Зеир Анпином и поднимает к нему желание душ.
В мере этого желания Зеир Анпин соединяется с Малхут, они становятся общим парцуфом ЗО"Н и поднимаются к АВ"И. Зеир Анпин поднимается к отцовскому парцуфу Аба, а Малхут – к материнскому Има.
ЗО"Н обязывают "отца и мать" дать им все необходимые светá, исправления и наполнения, а затем возвращаются назад на свое место. Там они становятся "большими" – обретают взрослое состояние гадлут.
Отсюда мы понимаем суть двух состояний "розы", т.е. Малхут: катнут и гадлут. В первом состоянии она представляет лишь точку высшей сфиры Кетер, а остальные девять ее сфирот лежат внизу, под парсой.
Здесь же находятся и силы скверны (клипот). Вот что означает выражение "роза среди терний" – Малхут среди клипот. Это ее первое, самое малое состояние.
А во взрослом состоянии она поднимает свои нижние девять сфирот, осуществляет зивуг с Зеир Анпином, объединяясь с ним, и становится настоящей розой, которая расцветает во всей своей красе.
Малхут может проявить себя таким образом, только когда ее "тернии", т.е. келим, не соединенные и не наполненные Зеир Анпином, поднимаются к зивугу с ним.
Всё это вызывают разбитые души, объединяясь друг с другом. Именно они приводят к исправлению Зеир Анпина и Малхут. В этом и состоит вся наша работа – вызывать исправление ЗО"Н, пока они не достигнут максимального состояния.
Из урока по Книге Зоар. Предисловие, "Роза"
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.