Путеводный свет Песаха
Тора рассказывает будто бы о приключениях и великих странствиях: из Древнего Вавилона на землю Кнаан, сегодняшний Израиль, оттуда в синайскую пустыню, из пустыни в Египет и много лет жизни в нем со всеми происходящими там событиями, а потом бегство из Египта и переход через Конечное море.
Все это надо постепенно постараться отделить от географических мест и исторических событий и перенести внутрь человека, как происходящее внутри него самого.
Каждый должен представить внутри себя, какие свойства называются Египтом, пустыней, Фараоном, Моше – все детали и персонажи этого рассказа. Эта история должна развернуться внутри человека и внутри отношений в десятке.
В десятке это еще труднее представить, потому что она ближе к духовному. Нужно воплотить этот процесс чувственно внутри человека, чтобы каждый мог ощутить, как все названия, которые упоминает Тора, относящиеся к неживой природе, растениям, животным и людям, отражаются в его чувствах, мыслях, внутренних процессах и связи с другими.
Постепенно человек начинает ощущать, как на него действует свет Песаха, то есть перехода из материального состояния, когда он находится в группе, учится, но пока все это делает эгоистически. Он не знает, что такое намерение ради отдачи, ведь пока человек не получит вторую природу, ее невозможно объяснить и представить себе.
И точно, как повествует история Песаха об отчаянии от тяжелой работы в рабстве у Фараона, так и человек отчаивается выйти из-под власти своего эгоизма и сделать хоть что-то из любви к ближнему. Он не находит внутри себя таких сил, стремлений, желаний.
И вдруг он ощущает, как что-то пробуждается в нем, и он начинает понимать, что действительно в человеке может быть такое качество, которое называется бескорыстной отдачей.
Дело в том, что на него воздействует особое свечение и передает ему новое свойство. Вот этого изменения нам и надо ждать. Разумеется, оно не осуществляется силами самого человека, а только за счет подсветки сверху. И поэтому вся наша работа заключается в молитве, просьбе, которая должна быть правильно организована в десятке, относительно всех выяснений, которые мы производим, строя свое соединение.
Весь процесс выхода из Египта осуществляется внутри десятки, внутри десяти сфирот. И отсюда становится все более очевидно, что все достигается силой молитвы, и только на нее надо направить все наши усилия: молиться вместе, чтобы каждый чувствовал товарища и был готов ему помочь.
Тогда мы объединяемся в нашем обращении к высшей силе, прося дать нам силу единства, помочь найти общую точку между нами, чтобы каждый почувствовал, что выходит из себя и включается в общее желание, называющееся высшая Малхут.
Пока каждый только с самим собой, он находится в нижнем мире. А если он поднимается к общему желанию, то уже оказывается в Малхут высшего мира. Таким образом он попадает во вторую фазу Песаха, то есть "перехода", делая шаг к выходу из Египта. Он уже хочет, чтобы над ним властвовал не Фараон, а Творец, чтобы Творец правил внутри него. И потому ему предстоит особый переход, чтобы поменять верховного властителя от Фараона на высшую силу.
Он все больше осознает, насколько зависим и привязан к своему эгоизму, сознательно или неосознанно постоянно действуя ради собственной пользы. А теперь он начинает все больше задумываться о том, как сделать на пользу Творцу и на пользу десятке. Это уже близко к выходу из Египта и означает, что света Песаха воздействуют на человека.
Из урока на тему "Песах", 31.03.2021
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.