Когда добро и зло сливаются воедино
Вопрос: Что это за заповедь пить в Пурим вино до такого состояния, чтобы не отличить Амана-разбойника от чистого свойства "Мордехай"?
Ответ: В конце исправления мы получаем такой большой свет (его символизирует вино), что не в состоянии определить, где зло и где добро, поскольку между ними больше нет отличия. Они соединяются в одно единое постижение высшего корня, из которого исходят и плюс, и минус. Там нет практически ничего, только одно доброе отношение к нам.
Человек приобретает способность видеть всевозможные злые и добрые события как одно целое. И сегодня каббала приписывает нам так же относиться ко всему: во всем существует только "Добрый, Творящий добро" – "нет никого кроме Него".
Когда мы относимся ко всему как к добру, исходящему от Творца, тогда мы каждый раз приближаемся к Нему.
Вопрос: Человек, который достигает состояния исправления, может внутренне оправдать любые, даже самые страшные происшествия?
Ответ: Он обязан их оправдать, потому что это все исходит от Творца, и нет ничего, что бы от Него не исходило. А Он абсолютно добр.
Если мы этого не понимаем и не можем оправдать, то это говорит только о нашей неисправности.
Из ТВ программы "Духовные состояния. Пурим – внутренний смысл праздника"
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.