Желания и страсти двух миров
Тайна тайн передана тем, кто мудр сердцем. Три ступени держатся друг за друга: нэфеш, руах, нэшама. (Книга Зоар)
Нэфеш, руах, нэшама – это три ступени постижения Высшего мира, три ступени постижения Творца, сближения с Творцом, подобия Ему.
Когда человека наполняет свет первого уровня – уровня нэфеш, то он ощущает себя в подобии Творцу в самом маленьком состоянии.
Нэфеш – это сила, из которой сформировано тело, ибо когда человек пробуждается в этом мире для соединения с женским началом, все органы согласуются, исправляются, чтобы насладиться этим. Тогда нэфеш, желание человека, согласно участвует в этом действии, и человек привлекает нэфеш и вносит ее в испускаемое семя.
Под "семенем" имеется в виду данное нам внутри нас духовное начало, из которого мы начинаем развиваться. К эротике это не имеет никакого отношения. В духовном мире эротики нет. Есть желания и страсти отдачи, но не получения.
Они именуются теми же терминами, которыми в нашем мире называются животные желания и страсти, потому что в животном теле есть отпечаток, как копия с духовных свойств и действий. Но естественно, что в Высшем мире нет никакой связи с тем, что происходит в наших телах.
В нашем мире – это просто инстинкт, который способствует физическому размножению плюс развитию эгоизма. Не более того.
Реплика: Но человеческий инстинкт приобрел довольно мощный характер. Он охватывает даже нашу культуру.
Ответ: А в человеке все так: "любовь и голод миром правят". Под любовью имеется в виду животная страсть.
В духовном тоже "любовь и голод миром правят". Это исходит из одной силы, но действует в разных направлениях. Проходя через духовные миры, эта сила имеет там свое свойство, свой аспект проявления. Входя же в наш мир, она проявляется совсем в другом – в животном влечении, насыщении, наслаждении.
Поэтому есть разница в понимании одного и того же текста обычным человеком и каббалистом. Например, каббалист, читая "Песнь песней", понимает ее, как великую страсть к отдаче, к Творцу, к слиянию с Ним.
На духовном уровне это совсем иные свойства, чем на животном. Потому что в нашем мире есть только неживая, растительная и животная природа, а уровня "человек" здесь не существует. "Человек" – это уже духовный уровень в нас, свойство отдачи.
Люди в нашем мире называются людьми или человеками по той цели, которую должны достичь, по тому, что им уготовлено, но не по тому уровню, на котором они пока находятся.
Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №18
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.