Родиться навсегда
Когда же человек покинул этот мир, нэфеш никогда не отходит от могилы. И посредством этой силы нэфеш, оставшейся в могиле, ведают мертвые и разговаривают друг с другом. (Книга Зоар)
Нахождение в нашем мире до рождения в мире Асия, до пробуждения и озарения, называется могилой. Покидая это место, я покидаю свою могилу. Рэхем (матка) или кевер (могила) – это одно и то же.
То есть я умертвляю свои сегодняшние желания и поднимаюсь на следующую ступень. Это и является выходом из могилы наружу – рождением нового человека.
В принципе, в нашем мире мы как бы верим, что после того, как человека закапывают в землю, он заново рождается. Почему мы так относимся к мертвому телу? Какой прок от него и от нашей ностальгии по нему? Приходим на кладбище, чтобы погладить надгробный камень? Что в нем есть? Ничего!
Но это исходит именно из соответствия духовному, потому что из нашего духовно мертвого эгоистического желания рождается правильное альтруистическое желание. Поэтому мы с таким почтением относимся к нашему эгоизму, ведь на нем базируется весь наш духовный рост.
Вопрос: Что это за мертвые, которые разговаривают друг с другом?
Ответ: Мертвые – это мы с вами. Мы разговариваем о том, как нам стать живыми, как нам выйти из этого состояния. Это называется перейти из мертвых в живых.
Вопрос: То есть мир, который мы видим вокруг, мертвый? Люди, ходящие по земле, мертвые?
Ответ: Конечно, потому что каждый смотрит только внутрь себя. Книга Зоар так и говорит: "Посмотрите на этих людей, как глазницы их повернуты внутрь себя".
Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №18
Мир Асия – самый низший из миров
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.