Пещера Праотцов и ее свойства
Когда руах выходит из этого мира и вступает в пещеру Адама Ришон и Праотцов, они дают ему письмо, служащее знаком, и он идет в Райский Сад.
Приближаясь, он встречает там херувимов и блеск вращающегося меча. И если удостаивается, они видят письмо, служащее знаком, и открывают ему вход, и он входит. Если же нет, они отбрасывают его наружу. (Книга Зоар)
С духовной точки зрения пещера означает место, в котором человек проводит девять месяцев внутриутробного развития, а затем – место, в котором он живет.
Иными словами, пещера – это окружающий тебя неживой уровень обитания. Изначально люди жили в пещерах, поскольку пещерный микроклимат самый хороший для человека. Люди знали, как выбирать для себя благоприятное место проживания.
Пещера обладает особыми свойствами, когда со всех сторон нас окружает сила земли. Мы это не чувствуем, поскольку проживаем сегодня в высотных домах, на этажах, оторванных от земли. А согласно каббале, человеку не стоит отрываться слишком далеко от нее.
Конечно, в наше время это все уже не имеет особого значения, мы должны пользоваться другими силами.
Когда человек достигает состояния входа в пещеру праотцов, где находятся Авраам, Ицхак, Яков – три линии, там он встречается с этими основными корневыми свойствами своей души. Там же находится и Адам Ришон, из которого исходят эти три духовных свойства.
Еще эту пещеру называют Махпела, что означает "двойная пещера" – т.е. соединение Бины и Малхут.
Это не просто одна пещера. Можно сказать, что в ней есть еще одна: Малхут, и в Малхут находится Бина; или Бина, и в Бине находится Малхут. То есть из двух свойств Бины и Малхут получается четыре свойства: Малхут, Бина, Бина в Малхут и Малхут в Бине.
Это и есть четыре свойства, называемые именем Творца: йуд-кей-вав-кей или АВАЯ. Когда человек находит их в себе и правильно оформляет, он начинает воспринимать в них, кто его создал, и кто им руководит.
Четыре буквы дают ему первое духовное свойство, на котором он поднимается, становясь все более равным Творцу. Таким образом он достигает ворот Райского Сада.
Если он правильно себя подготовил, тогда ангелы, то есть силы, которые должны сейчас раскрыть в нем состояние, называемое "райский сад", действуют на него.
А если он не подготовлен, то даже несмотря на то, что, в принципе, он получил все задатки внизу: и встречу Праотцов, и так называемое письмо ("игерет", "михтав"), он не достигает уровня райского сада, не может раскрыть в себе это свойство, и должен спуститься вниз и снова начать свое восхождение.
Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №19
Постижение, называемое "пещера"
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.