Творец – причина, трепет – следствие
Духовное время означает определенное число появлений следующих одно из другого изменений форм. "Прежде и затем" означают "причина и следствие".
Вся основа понятия "время" у нас является ничем иным, как ощущением движений. Потому что сравнивающий человеческий разум рисует и выстраивает определенное число движений, прошедших в ощущениях одно за другим, и переводит их в образ определенного "времени".
Так, что если бы человек относительно своего окружения находился в состоянии абсолютного покоя, то не знал бы совершенно ничего о понятии времени. (Учение Десяти Сфирот. Ч.1. "Сокращение и линия", Внутреннее созерцание, Гл.9, п.33)
Вопрос: Можете ли вы дать пример любых духовных состояний, где есть причина и следствие?
Ответ: Конечно. Допустим, на столе стоит стакан, который я толкаю, и он меняет свое положение. Сила, с которой я его толкаю, является причиной, его движение – следствием.
То же самое и в духовном, только на более внутреннем уровне. Так человек все время меняется и проходит всевозможные состояния. В этом смысл нашего существования, что мы можем таким образом меняться, пока не достигнем состояния, когда почувствуем, что мы меняем себя в соответствии с целью творения, что мы сами движемся к этой цели.
Это и есть движение. Это есть жизнь.
Вопрос: А время тогда – это причина и следствие?
Ответ: Время – это количественное перемещение за единицу времени.
Вопрос: Допустим, то, что я ощущаю трепет перед высшей силой – это уже следствие? А причина всегда в высшей силе?
Ответ: Да, причина всегда свыше. Она находится на более тонком уровне, чем следствие. И поэтому мы говорим, что причина – всегда Творец.
Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 12.02.2023
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.