Чаша благословения
Реплика: В статье "Роза" Предисловия Книги Зоар говорится, что роза – это чаша благословения, указывающая на притяжение пяти хасадим в пять ее гвурот, и так далее.
Ответ: Бааль Сулам, комментируя эту статью, постепенно спускается с уровня Творца на уровень творения и начинает объяснять, каким образом устроены низшие души, как они воспринимают на себе воздействие Творца.
Например, в статье говорится о том, что чашу следует поднимать двумя руками, а потом держать ее в правой руке пятью пальцами и произносить благословения. Поэтому в нашем мире принято благословлять вино.
На этих примерах объясняют, что благословение, с которым ты должен обращаться к Творцу, должно состоять из пяти свойств: кетэр, хохма, бина, зэир анпин, малхут. И они должны быть соединены вместе. Как одна рука соединяет в себе пять пальцев, так ты должен взять кубок вина и, подняв его, благословить Творца за то, что предоставил тебе такую возможность.
Вопрос: Почему чашу надо держать именно в правой руке?
Ответ: В духовном есть правая и левая сторона. Правая – это добро, левая – зло. Поэтому надо произносить благословения, держа кубок в правой руке.
Вопрос: А что дают эти действия в нашем мире? Зачем это делать, если речь идет о каких-то внутренних, великих вещах?
Ответ: В нашем мире все сводится к простой традиции. Но на самом деле это очень глубокие действия, которыми мы возбуждаем высшее управление.
В принципе, если человек понимает, что он делает, он может возбудить определенные силы на свои желания и таким образом исправиться.
Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 04.06.2023
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.