Непреходящее наслаждение

каббалист Михаэль ЛайтманДругими словами, этой силой и усилиями, которые человек прилагает, может наслаждаться либо ограниченное тело, называемое свойством прохожего гостя, либо "пребывающий в вечности". (Бааль Сулам. Шамати 30. Главное – желать только отдавать)

Вопрос: В чем отличие ощущения наслаждения в свойстве "прохожего гостя" от наслаждения "пребывающего в вечности"?

Ответ: Если ты не думаешь о себе, о том, что ты хочешь что-то получить, тогда все идет нормально. А если ты все время думаешь, где же моя зарплата, где мой выигрыш, то тогда у тебя ничего не остается. Это все пропадает, словно рассеивается в воздухе.

Цель творения – насладить творения. Это то, чего хочет Творец. Но Он желает доставить им настоящее наслаждение: вечное, бесконечное, неограниченное, непреходящее.

Поэтому мы должны достичь состояния, когда готовы подняться над нашим эгоизмом и думать только о том, как бы суметь неограниченно получать и неограниченно отдавать, т.е. расширить свои келим (сосуды). И тогда у нас получится правильное отношение к природе Творца и к природе мира. 

Вопрос: Человек получает наслаждение от отдачи другим. Чем это отличается от того наслаждения, которое называется свойством прохожего гостя? Как при этом все-таки не скатываться в самонаслаждение?

Ответ: Разница очень большая, потому что в соответствии с твоим намерением ты можешь перейти от получения ради себя к получению ради отдачи. И таким образом перейти из одного мира, эгоистического, в другой мир – альтруистический.

Из урока по статье из книги "Шамати", 27.10.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула вечного наслаждения

Как достичь бесконечного наслаждения

Вечное наслаждение

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.