Скрытая информация мироздания
Рибби Пинхас обычно встречал рабби Рахумая на берегу моря Кинерет. Большим человеком был рабби Рахумай, он был в преклонных годах, и зрение его притупилось.
Обратился он к рабби Пинхасу: "Слышал я достоверно, что у друга нашего, Йохая, есть жемчужина, драгоценный камень" – то есть сын, "и созерцал я сияние этой жемчужины – оно подобно свету солнца, выходящего из своего укрытия и озаряющего весь мир". ("Предисловие Книги Зоар", статья "Выход рабби Шимона из пещеры")
Речь идет о том, что у великого ученого-каббалиста рабби Шимона бар Йохая есть сын, который к 13-ти годам стал проявлять себя как знаток Торы. А далее говорится о дочери рабби Пинхаса, жене рабби Шимона, матери их сына рабби Эльазара.
Вопрос: Почему скрытая информация мироздания передается именно в таком повествовательном стиле? Кажется, что здесь должны быть какие-то формулы, что-то более интересное.
Ответ: Если бы мы постигали внутреннюю часть Торы, то извлекли бы из этого множество данных. Почему в статье говорится о каком-то парне с девушкой, которые обручаются друг с другом, об их родственниках, которые дружат между собой? О чем вообще говорит Книга Зоар?
На самом деле в ней говорится о том, что пришло время раскрывать внутреннюю часть Торы. А для этого нужно возродить связь между поколениями отцов и детей и таким образом раскрыть внутреннюю суть Книги Зоар.
Ведь под сыном и отцом подразумеваются души. Сын – это наше следующее духовное состояние.
Из ТВ программы "Предисловие Книги Зоар", 24.12.2023
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.